Зимние шины: дешевенькие vs дорогие

При приближении зимнего периода времени, почти все автолюбители живут в надежде на «бабье лето», но, к огорчению, приход холодов неизбежен, при этом часто зима наступает очень нежданно, застигая почти всех врасплох. Конкретно потому и стоит заблаговременно хлопотать о приобретении зимней «обувки» для кара, чтобы обезопасить не только лишь себя, да и остальных участников дорожного движения…

Но как избрать более рациональные шипованные покрышки для «стального жеребца» из того контраста вариантов, представленных на рынке? Ведь автовладельцам следует учесть большущее количество причин, по последней мере, еще больше, нежели при выбирании шин на лето, а созодать это без определенных способностей – очень нелегко. Чтоб облегчить «мучения» почти всех автолюбителей, и были организованы настоящие дорожные тесты, проведенные в критериях, близких к боевым, в каких приняли роль сходу двенадцать комплектов «зубастых» покрышек размерностью 205/55 R16, представляющих разные страны-производители и выступающих в разных ценовых секторах.

Участники тестов:

  • В топ-группу попали одни из самых передовых шин, при этом посреди их – и новость сезона, а конкретно германский Continental IceContact 3, имеющий шипы с дюралевым корпусом. Оставшиеся же два варианта – новинки прошедшего года: 1-ый – покрышки Nokian Hakkapeliitta 9, сваренные в Финляндии; 2-ой – Michelin X-Ice North 4, создание которых ведется в Рф. Броско, что шиповки Continental и Nokian могут похвастать «гвоздиками» сходу 2-ух типов, в то время как отличительной чертой Michelin является наличие двухсотен пятидесяти шипов.
  • Самый бессчетный сектор – это шипованные покрышки среднеценового спектра, на которые приходится порядка половины продаж всех шин. Сюда попали сходу 5 комплектов «обувки»: Nordman 7 и Yokohama iceGUARD iG65, имеющие финские и японские корешки соответственно, но изготавливающиеся в Рф; Gislaved Nord*Frost 200 родом из Германии; южнокорейские Hankook Winter i*Pike RS2; достаточное свежайшие Toyo Observe Ice-Freezer японского происхождения, но малазийской «сварки».
  • Экономные «игроки», толика которых на русском рынке уже перевалила за четверть, но на испытания попало только несколько комплектов таковых шиповок: южнокорейские Roadstone WinGuard WinSpike; русские Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2; а так же китайские Sailun Ice Блейзер WST3.

Броско, что согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза, покрышки типоразмером 205/55 R16 могут иметь не наиболее 119 шипов (другими словами – до 60 «гвоздей» на один метр), и с ходу данным правилам отвечают лишь Roadstone и Viatti, владеющие 98 и 92 шипами соответственно. Другие же шинники пошли остальным (наиболее сложным) путём – пользовались пт Технического регламента, согласно которому можно употреблять и большее количество «коготков», если будет подтверждено, что они изнашивают дорожное покрытие в допустимых границах.

Необходимо отметить, что «белоснежные» (другими словами на зимних покрытиях) испытания шипованных покрышек проводились на одном из заполярных полигонов при морозе до 25 градусов, а носителем «обувки» выступал пользующийся популярностью на русском рынке (и не только лишь) кар «гольф»-класса.

Тесты на льду

Ни для кого не тайна, что лед является одним из более скольких и опасных покрытий, на котором, обычно, и разворачивается основная битва шиповок. Ну а первыми испытаниями, которым подверглись все «подопытные», стали разгон на время с места до 30 км/ч и следующее торможение (величина тормозного пути) с 30 до 5 км/ч.

В этом случае итог оказался очень ожидаемым – лучше других показали себя шины Michelin c 250-ю шипами, на которых для убыстрения до подходящей скорости кару потребовалось всего 6.9 секунды, а на замедление – 17.1 метра. Худшие характеристики – у китайского Sailun, уступившего фавориту практически в два с половиной раза, – 16.1 секунды и 39.6 метра соответственно. Чего же-чего, а настолько впечатляющей различия в тестах на продольное сцепление – буквально никто не ждал!

Последующее упражнение – прохождение ледового круга на время (где на 1-ый план выходит поперечное сцепление). Любопытно, но тут наибольшее количество «коготков» не посодействовало Michelin удержаться на первой позиции – они наслаждались только «серебром» (19.4 секунды), в то время как «золото» за держание «вбок» захватили Continental и Gislaved (19.1 секунды), показавшие наилучшее время. Очевидный аутсайдер – Toyo с результатом 21.7 секунды (другими словами отставание от наилучших – 15%).

Не наименее принципиальна при езде по льду – маневренность, при этом с выключенной ESP. Пальма первенства в данной дисциплине досталась Michelin, на которых кар отличился самым надежным поведением, четкими реакциями и хорошей информативностью. Наиболее того – данные покрышки дозволяли двигаться размеренно стремительно на грани срыва, так как если и начинали скользить, то плавненько и прогнозируемо.

По сопоставлению с фаворитом шиповки Continental, Hankook и Nokian кое-чем особым не впечатлили, но и очевидных недочетов в поведении у их не нашлось.

При всем этом Sailun, Tunga и Roadstone если и показали себя, то лишь с отрицательной стороны – на их машинка огорчила непредсказуемыми срывами в длительное скольжение и непонятными реакциями на манипуляции «баранкой», отчего на лед на их – лучше не соваться!

Тесты в снегу

Последующий цикл «белоснежных» тестов – снег. И тут сначала проводились разгон на время с места до 40 км/ч и торможение с 40 до 5 км/ч, при этом для всякого замера употреблялся свежайший участок снежного плато.

В разгоне возглавили пьедестал почета шины Continental с результатом 5.4 секунды, но опередив Michelin всего на 0.1 секунды. Посреди худших сейчас затесались Roadstone и Tunga, на которых убыстрение занимало 6.3 секунды (другими словами на 17% подольше фаворита).

В торможении Michelin смогли возвратить для себя звание победителя, замедлившись за 14.4 метра, хотя и опередив ближайших преследователей в лице Gislaved и Continental всего на 0.1 и 0.2 метра соответственно. Ужаснее других показали себя покрышки Tunga, но их отставание от «золотого медалиста» оказалось довольно несущественным – 15.9 метра.

Опосля сопоставления сцепных параметров на снегу наступила пора оценки маневренности на этом же покрытии, при этом сходу в 2-ух режимах – сдержанном и активном (во 2-м случае машинка запускалась боком).

В обоих вариантах лучшей маневренностью отличились шиповки Michelin, а все благодаря четким реакциям на манипуляции рулем и педалью газа, прогнозируемому поведению и плавным и понятным скольжениям. Полная противоположность – Tunga, которые показали значимые задержки в реакциях, а часто к тому же полную утрату контроля над каром.

Очередное немаловажное упражнение – «переставка», другими словами резкая смена полосы движения. И тут всех сзади себя оставили шины Michelin за счет идеального поведения и отменных реакций, в то время как Roadstone и Sailun делали немалые задачи – в обоих вариантах приходилось поворачивать руль на очень большенный угол из-за очень суровых задержек. На обычной дороге схожее быть может чревато разными последствиями!

На очереди – оценка курсовой стойкости и поведения машинки при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Тут у профессионалов не появилось ни каких вопросцев сходу к четверым подопытным – Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. А вот Tunga – вновь аутсайдеры: данные шиповки проявили недостаточно информативный руль и задумчивые реакции. Наиболее того – на экономных русских покрышках кар уходил в занос даже при плавном маневрировании, что на высочайшей скорости может привести к суровому ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Ну и крайнее «белоснежное» испытание – «гребные» характеристики в глубочайшем снегу, другими словами проходимость. Более уверенно других на снежной целине показали себя Continental, Hankook, Nokian и Nordman – за ними и уверенный старт, и предсказуемое маневрирование, и беспроблемное движение задним ходом. А вот на шинах Tunga в снег лучше не соваться – никаких усилий не хватило, чтоб двинуть кар, остановившийся в снегу, с места.

Подводя итоги ледовых и снежных испытаний, можно создать тривиальный вывод – покрышки Michelin, по совокупы результатов, здесь недостижимы. Естественно, ожидаемо, что они непревзойденно показали себя на льду – как-никак сказалось рекордное количество шипов, но и их протектор непревзойденно совладевает со собственной работой, о чем свидетельствуют одни из наилучших результатов в упражнениях на снегу. «Серебро» досталось Continental, при этом с очень осязаемым отставанием от фаворита. Замкнули «пьедестал почета» южнокорейские Hankook, которые смогли выиграть Nokian. Следом за ними расположились Norman, Yokohama, Gislaved и Toyo. А вот «экономная группа», как и предполагалось, замкнула «белоснежный» рейтинг в последующей последовательности – Viatti, Roadstone, Tunga и Sailun.

Испытания на асфальте

Часто случается так, что в зимний период времени автовладельцы обязаны больше ездить не по льду либо снегу, а по открытому асфальту, что в особенности животрепещуще для обитателей больших городов. Потому не наименьшую роль играют и так именуемые «темные» испытания шипованных покрышек, которые в нашем случае проводились уже на одном из русских полигонов в вешнее время, когда температура воздуха не поднималась выше +8 градусов по Цельсию.

1-ые из асфальтовых испытаний – это замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой стойкости на скорости 130 км/ч.

Больше остальных повеселили шины Gislaved и Nokian благодаря неплохим реакциям, надежному поведению и понятной информативности, в то время как Roadstone и Tunga огорчили низкой информативностью, задержками в реакциях, вынуждающими поворачивать руль на значимые углы, и противным запаздывающим подруливанием задней оси, приводящим к заносу (другими словами на аутсайдерах – стремительно ездить небезопасно).

Что до топливной экономичности, то тут менее «прожорливыми» оказались Nokian, Nordman и Hankook, при этом как на городских (60 км/ч), так и на шоссейных (90 км/ч) скоростях. А вот на покрышках Tunga кару требовалась больше всего горючего в обоих вариантах.

Крайний шаг комбинированного заезда – оценка акустического удобства и плавности хода, при этом проводилась она не на ровненьком асфальте, а на покрытии со различными недостатками, встречающимися в настоящей жизни: выбоины, трещинкы, вспученный швы и т.д.

Минимальным уровнем шума отличились шиповки Hankook, в то время как шины Nokian приятно изумили вправду «премиальной» плавностью хода, так как они будто бы ограждали седоков от всех недостатков дороги. Покрышки Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали к для себя каких-то суровых приреканий, но и восхищения не получили, а вот Tunga и тут плелась в арьергарде – она оказалась самой неуютной, при этом во всех качествах без исключения.

Завершает асфальтовые упражнения торможение на влажном и сухом покрытии, но с различных скоростей: в первом случае – с 60 до 5 км/ч, а во 2-м – с 80 до 5 км/ч (чтобы исключить вмешательство ABS).

На влажном асфальте резвее всего кар останавливался на шиповках Continental – на их тормозной путь составил всего 19.3 метра. Только десяток см уступили фавориту Gislaved и Nokian.

На сухом покрытии «золотыми медалистами» стали покрышки Yokohama – на их кар «укатился» всего на 33.5 метра. А вот Continental здесь заняли вторую строку с наименьшим отставанием в 0.1 метра.

Аутсайдер же в обеих дисциплинах один и этот же – Tunga: на влажном асфальте их тормозной путь составил 22.6 метра, а на сухом – 37.1 метра.

Наилучшими в асфальтовых дисциплинах оказались Continental, Gislaved и Nokian – они все показали однообразные результаты по совокупы всех упражнений. Четвертую позицию застолбили за собой Yokohama, которые сместили шины Michelin в «сектор среднеценовых товаров». Ну а далее расположились последующие шиповки – Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Броско, но Nordman в этом случае «скатились» в «экономную зону», опередив только Viatti и Tunga.

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ

Беспрекословную лидирующую позицию заняли покрышки Michelin X-Ice North 4 – по итогам испытаний конкретно они были признаны наилучшими зимними щиповками, которые вправду искрометно показали себя на снегу и льду. Ну и в других дисциплинах они хоть и не отличились выдающимися плодами, но размеренно держались на верхнем уровне среднеценовых шин.

Зимние шины: дешевенькие vs дорогие Новости

Вроде бы то умопомрачительно не звучало, но более равновесными по всем показателям шиповками оказались Continental. Конкретно они похвастали самыми размеренными плодами и в «белоснежных», и в темных испытаниях без очевидного отличия в одну из плоскостей. Потому IceContact 3 – всепригодные по предназначению покрышки.

Замкнули «пьедестал почета» шины Nokian Hakkapeliitta 9, которые на асфальте показали себя лучше, нежели на снегу либо льду, отчего и получили право называться «городскими». Ну и характеристики топливной экономичности у их на высоте!

Только мало уступили «бронзовому медалисту» шипованные покрышки Hankook Winter i*Pike RS2 – они не попросту стали фаворитами среднеценового сектора, да и захватили звание «Хорошие шины». По экономичности – это одни из наилучших покрышек, а на льду и снегу они фактически сравнимы с Continental и Nokian.

Необходимо отметить, что все перечисленные выше варианты можно отнести к группе «Хороших шин», которые по совокупы собственных свойств подходят хоть каким водителям, прямо до любителей активной езды.

На пятой позиции, став наилучшими посреди «Не плохих шин», расположились шиповки Yokohama iceGUARD iG65. К данным покрышкам можно применить термин «всепригодные», так как они отличились достойными показателями на асфальте и средними на льду и снегу, но по части удобства они сравнимы быстрее с представителями экономной зоны.

Замкнули «ТОП-6» шины Nordman 7 – они очень уверенно показали себя на «белоснежных» покрытиях, но на асфальте «скатились» приблизительно до уровня экономной продукции, тем располагая лишь для стабильной езды. Правда, это – фавориты в плане экономичности!

Седьмое пространство общего зачета застолбили за собой покрышки Gislaved Nord*Frost 200 – они хорошо показали себя на снегу и льду, нормально цеплялись за асфальт и при всем этом к тому же не огорчили уровнем удобства. Вот лишь в плане экономичности у их – очень умеренные заслуги.

Все так именуемые «хорошисты» полностью для себя оправдают ожидания большинства водителей, которые предпочитают ездить неторопливо, без водительских замашек.

Любопытно, но «Средними шинами» стали лишь Toyo Observe Ice-Freezer, которые не смогли показать выдающиеся результаты ни на снегу и льду, ни на асфальте. Не считая того, они отличились только средним уровнем удобства, а экономичность у их – и совсем чуток ниже среднего.

Пара представителей экономного сектора разумно расположилась в зоне «Слабеньких шин», даже не навязав суровой конкуренции своим среднеценовым сотрудникам. Тут «фаворитная» позиция (но всего только девятое пространство в общем зачете) досталось Viatti Brina Nordico – если на зимних покрытиях характеристики у их самодостаточные, то на асфальте вправду слабенькие. Правда, по части удобства и экономичности они даже смогли показать сопоставимые результаты со «Средними шинами». Про российский продукт можно высказаться так – они весьма даже хорошо подходят для обитателей глубинок, изредка выбирающихся на асфальт. На десятой строке расположились шины Roadstone WinGuard WinSpike, отличившиеся (если можно так сказать) умеренными показателями во всех дисциплинах без исключения. Совершенно, такие шиповки разрешают ездить аккуратненько и неторопливо и по «белоснежным», и по «черным» дорогам, но без фанатизма, и идеальнее всего с повсевременно работающими электрическими помощниками.

Крайние два места – это зона «Нехороших шин», куда попали Tunga Nordway 2 и Sailun Ice Блейзер WST3, занявшиеся одиннадцатую и двенадцатую строки соответственно. При всем этом у первых – худшие конкретные и личные результаты на снегу и асфальте, также в плане удобства и экономичности, а у вторых – полный провал на льду и очень умеренные характеристики на снегу. Правда, Sailun при всем этом смогли на асфальте слегка затмить Nordman, а по экономичности – Gislaved.

«Нехорошие шины» если и стоит брать, то лишь тем автолюбителям, которые передвигаются только в умеренном темпе по жестким дорогам, очищенным от снега и льда, так как на скользких покрытиях такие шины могут быть непредсказуемыми даже на карах, снаряженных всем диапазоном электрических ограничителей. А вот водителям-новичкам получать их совершенно категорически не рекомендуется!

Если брать во внимание конкретно экономическую сторону покупки тех либо других шипованных покрышек, то в экономной группы более прибыльными являются Viatti Brina Nordico, в то время как стоимость Roadstone WinGuard WinSpike и Tunga Nordway 2 очевидно мало завышена на фоне их возможностей. При всем этом ценник Sailun Ice Блейзер WST3 полностью для себя справедлив – он также невысок, как и способности шиповок.

Тем, кто хочет обуть собственного «стального жеребца» в более-менее обычные шины среднеценового сектора, стоит направить внимание на Hankook Winter i*Pike RS2, так как их можно именовать совершенно самыми прибыльными в общем зачете. Получится мало сберечь и при приобретении Gislaved Nord*Frost 200, Nordman 7 и Yokohama iceGUARD iG65, в то время как стоимость Toyo Observe Ice-Freezer хоть и совершенно мало, но выше справедливой.

Ну а если есть возможность брать шипованные покрышки из «лучших» вариантов, то тут более хорошим вариантом являются Michelin X-Ice North 4, стоимость которых смотрится очень разумной, в особенности на фоне их достойных результатов. За других же «топов» придется переплачивать: за Continental IceContact 3 – немножко, а за Nokian Hakkapeliitta – полностью осязаемо.

Источник: auto.ironhorse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 1 =