Впечатляющий Exeed TX
Exeed TX – переднеприводный среднеразмерный SUV «премиум»-класса и, по совместительству, 1-ый продукт так именуемого «премиального» суббренда китайского автопроизводителя Черри… Кар, сочетающий внутри себя симпатичный дизайн, современную техно «начинку» и обеспеченный список опций, нацелен, сначала, на горожан, которые предпочитают активное времяпрепровождение, но при всем этом не попадают в такие ситуации, когда мог бы пригодиться полный привод…
В первый раз перед широкой общественностью предсерийный кроссовер во всей красоте стал в сентябре 2017 года на щитах интернационального Франкфуртского автомобильного салона, при этом в качестве Черри Exeed TX (да к тому же с гибридной силовой установкой и вэдовой коробкой), нацеленного на рынки Европы и Китая…
и лишь в январе 2019-го на особом мероприятии в Поднебесной (а потом – и в апреле на авто смотринах в Шанхае) свершилась премьера товарного внедорожника под заглавием Exeed TX, ставшего «первенцем» отпочковавшейся от Черри марки, с которого просто убрали шильдики материнской компании.
Наружность Exeed TX скроена фактически без азиатского привкуса – кроссовер смотрится презентабельно, гармонически и в меру жестко, а в его виде хватает красивых деталей, обращающих на себя внимание.
Анфас пятидверка различается настойчивым и выразительным видом с плотоядным прищуром фар и большой сеткой радиатора, напоминающей по форме песочные часы, а с тылу может похвастать поджарыми очертаниями с видными фонарями, рельефной крышкой багажника и парой трапециевидных патрубков системы выхлопа.
Сбоку кроссовер выставляет напоказ пропорциональные, оживленные и даже довольно великодушные очертания, подчеркнутые длинноватым капотом, ниспадающей крышей с вздымающейся ей навстречу подоконной линией, рельефной пластикой боковин и «раздутыми» колесными арками скруглено-квадратной формы.
По своим размерам Exeed TX является представителем среднеразмерного класса: в длину он насчитывает 4690 мм, в ширину добивается 1885 мм, в высоту не превосходит 1706 мм. Расстояние меж колесными парами фронтальной и задней осей занимает у пятидверки 2715 мм, а ее дорожный просвет составляет очень умеренные по кроссоверным меркам 160 мм.
Снутри Exeed TX стопроцентно соответствует современным веяниям моды – смотрится интерьер прекрасно, лаконически и довольно недешево, при всем этом в нем витает толика спортивности.
Стопроцентно цифровая композиция устройств на базе 7-дюймового широкоформатного табло, рельефный мульти-руль со «срезанным» в нижней части ободом, элегантная центральная консоль с торчащим 10-дюймовым тачскрином медиацентра, замудренными дефлекторами вентиляции и 3-мя «шайбами» климатической системы, в которые вписаны экранчики, – в салоне кроссовера просто не к чему придраться.
Вприбавок к этому, кар может похвастать грамотной эргономичностью, доброкачественными материалами отделки и неплохим общим качеством выполнения.
«Апартаменты» Exeed TX владеют пятиместной раскладкой, при этом стесненным себя не будет чувствовать ни один из седоков. На фронтальных местах монтированы успешно спрофилированные кресла с хорошо выраженным боковым профилем, хорошим по плотности наполнителем, широкими интервалами регулировок и обогревом.
На втором ряду – комфортабельный диванчик с откидным локотником по центру, фактически ровненький пол и наличие таковых удобств, как собственные дефлекторы вентиляции, разъемы для подзарядки девайсов и различные ниши для маленькой поклажи.
С практичностью у среднеразмерного кроссовера полный порядок – его багажник не попросту имеет безупречную форму с ровненькими стенами, да к тому же способен вместить 980 л. поклажи в обычном состоянии. «Галерка» складывается 2-мя неравными секциями в фактически ровненькую площадку, увеличивая нужный размер отсека до впечатляющих 1920 л..
В подпольной нише находится доп отделение для мелочи, а еще ниже размещаются запасное колесо и нужный инструмент.
Под капотом Exeed TX прячется 4-х цилиндровый бензо двигатель TGDI рабочим объемом 1.6 литра с рядной компоновкой, дюралевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, системой конкретного впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и 2-мя фазовращателями, который генерирует 197 лошадиных сил при 5500 о/минутку и 290 Нм вращающего момента при 2000-4000 о/минутку.
По дефлоту турбомотор смешивается с 7-диапазонной механизированной коробкой, имеющей два сцепления, и ведущими колесами фронтальной оси (вэдовая коробка не предлагается даже в качестве функции).
Как кроссовер динамичен, резв и «прожорлив» – китайских автопроизводитель пока не разглашает, но ожидается, что его наибольшая скорость составит порядка 200 км/ч, а расход горючего в комбинированном режиме не превзойдет ~7.5 л. на каждую «сотку» пробега.
Базой для Exeed TX служит модульная переднеприводная «телега» M3X с поперечно установленным движком и несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из стали прочны марок. На обеих осях кара использованы независящие подвески с пассивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной стойкости: впереди – система типа МакФерсон, сзаду – мультирычажная система.
Кроссоверу положено реечное управляющее управление, дополненное активным электронным усилителем. На всех колесах пятидверки монтированы дисковые тормозные механизмы (в фронтальной части – вентилируемые), работающие вскладчину с ABS, EBD и BAS.
В Китае Exeed TX продается по стоимости от 125 900 до 175 900 юаней (≈1.2-1.66 млн. рублей), а в 2020 году среднеразмерный SUV может добраться и до русского рынка (правда, четкие сроки и тем наиболее цены пока что не сообщаются).
В базисной комплектации кроссовер имеет: фронтальные и боковые подушечки сохранности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальную комбинацию устройств, медиацентр с 10-дюймовым экраном, электропривод и подогрев внешних зеркал, электростеклоподъемники всех дверей, ABS, ESP, доброкачественную аудиосистему, климатическую установку, мультифункциональный руль и кучу остальных современных опций.