Восстановление резьбы в подрамнике кара без регистрации и сварки

Восстановление резьбы в подрамнике кара без регистрации и сварки Обзор Автогаджетов

Решил написать о подмене нижнего рычага подвески. Оказывается — болт фронтального сайлентблока обычная неувязка хоть какой машинки. По некий непонятной причине 99.9% всех автолюбителей выбирают самое сложное решение — пилить и варить подрамник. Есть выход проще, о нем и рассказ…

Погода была теплая, ничего не сулило неудачи. Заблаговременно был куплен рычаг в сборе и я приступил к подмене. Болты окручивались просто — спасибо деду за lifehack c пластилином. Вертикальный болт рычага открутился с метровой трубой. Остался крайний горизонтальный болт, я уже на уровне мыслей пил концентрированные виноградовые соки. Болт не взяла даже труба. Начал греть гайку через отверстие в подрамнике. С третьего раза сдвинул. Кручу-верчу, а болт все не выходит. Работаю далее, слышу треск резьбы. Рама выгнулась в районе шляпки болта. Вот это поворот.

Восстановление резьбы в подрамнике кара без регистрации и сварки Обзор Автогаджетов

Болт закис во втулке сайлентблока. Провозился еще 3 часа, но так и не открутил. На последующий денек выжег резину и пробовал греть втулку. Результата ноль. Дремелем спилил рычаг и часть втулки. Стал понятен масштаб задачи — коррозия на всю длинну.

Восстановление резьбы в подрамнике кара без регистрации и сварки Обзор Автогаджетов

Через 3 часа утомившись от молотка, зубила, горелки и истратив пол флакона WD40 решил взять перерыв. На последующий денек, потратив 2 часа, спилил остатки втулки.

Восстановление резьбы в подрамнике кара без регистрации и сварки Обзор Автогаджетов

Итого минус 3 денька на 1 болт. Установил новейший рычаг, собрал подвеску не затягивая горизонтальный болт. Поставил машинку на колеса, проверил давление в шинах. Начал затягивать с усилием 100 Нм и болт провернулся. Сосчитал до 10 и начал двигаться домой курить мануалы.

Оказалось, что 99.99% всех попаденцев режут подрамник и вваривают новейшую гайку. Отыскал лишь одно упоминание про удачное восстановление при помощи Heli-Coil (это заглавие компании, как Xerox и Pampers) на каре Хэндэ.

Восстановление резьбы в подрамнике кара без регистрации и сварки Обзор Автогаджетов

Aveo издавна не Корея, как там по сплаву (хватит ли мяса на бОльший поперечник для резьбовой вставки)? Опосля анализа картинок обоих подрамников, решил пробовать Heli-Coil. Разрезать и варить, в гараже у дяди Васи, постоянно успею. Заказал ремкомплект для М12х1.25

Восстановление резьбы в подрамнике кара без регистрации и сварки Обзор Автогаджетов

Берите лишь набор — сверло и метчик для Heli-Coil необычного размера и в рознице такие не отыскать. Неделька ожидания и новейший облом — хвост свела 12.5мм, а патрон на шурике и дрели 0..10мм. Брать новейшую дрель не хотелось. Заказал патрон с переходниками, так дешевле. Минус еще одна неделька.

Восстановление резьбы в подрамнике кара без регистрации и сварки Обзор Автогаджетов

Ставьте вал шестигранником — с ним биение меньше и отверстие круглее. Китайский 12в шурик не брал, не хватило момента. Дрель вошла как в масло. Порезал новейшую резьбу.

Восстановление резьбы в подрамнике кара без регистрации и сварки Обзор Автогаджетов

Сам Heli-Coil вкручивал 3 раза. 1-ый раз один из витков в самом начале резьбы попал в зазор (непровар) меж гайкой и подрамником. Геометрия и шаг резьбы в этом месте поменялась и болт не лез. Не пытайтесь вывернуть Heli-Coil — это никчемно. Лишь вкручиваем пока он не выпадет с иной стороны. Достаем через отверстие в подрамнике.

Восстановление резьбы в подрамнике кара без регистрации и сварки Обзор Автогаджетов

Во 2-ой раз оказалось, что вставка длиннее резьбы. Пришлось вывернуть и откусить 4 витка. 3-ий раз зашла нормально. В конце непременно, при помощи приблуды из набора, необходимо обломить хвостик. Если не создать болт упрется в него и Heli-Coil начнет выворачиваться понижая полезную площадь контакта. В отличие от обыкновенной резьбы, где практически 60% всей перегрузки держат 1-ые 3 витка, у Heli-Coil все по другому. Ей нужно как минимум 4.

Восстановление резьбы в подрамнике кара без регистрации и сварки Обзор Автогаджетов

У меня, опосля обрезания, вышло 6 витков. Собрал подвеску. Несколько раз разогнал до сотки с резким торможением и проехался по ухабам. Пока ничего не отвалилось. Буду следить далее. Машинку закончило вести в сторону при торможении. Я по началу задумывался на закисшие направляющие фронтальных тормозных супоротов. Проверив полгода вспять их состояние и не обнаружив криминала, глупо забил. К слову задний сайлентблок фронтального рычага не так прост как кажется. Его форма — произведение искусства, а установка просит правильной ориентации.

Восстановление резьбы в подрамнике кара без регистрации и сварки Обзор Автогаджетов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 3 =