Вэновата ли я?

Высочайший хэтчбек, нареченный в честь маленького города в Валенсии, – кар симпатичный, но спорный. До этого всего из-за цены. Но две буковки XL, которые в 2006 году испанцы добавили к имени машинки, изменили ее так, что вышла совершенно иная модель – даже классом старше.

В плену стереотипов

Повезет либо нет? С данной далековато не оптимистичной идеей я оказался в салоне 1-го из самых больших детищ испанской конторы. Сероватое небо, под стать погоде настроение и минимум надежды на то, что кар хоть как-то его подымет. Есть законы, которые, как кажется, не обойти. Да, мощнейший движок FSi выдает 150 л. с. Но ведь весит машинка практически полторы тонны. Да еще с “автоматом”… Морально готовлюсь к тому, что отчаянные гонщики будут от всего сердца сигналить в спину моему флегматичному компактвэну, если я вдруг по воле варианта первым остановлюсь у светофора. Что ж за жизнь таковая?! Ну, давай заводись, жаркий испанский юноша!

Вэновата ли я? Тест Драйв

Акустика выхлопа настораживает. Неуж-то успели пробить глушитель и он невольно имитирует глас спортивного автомобиля? Но налететь на гранит при дорожном просвете в 160 мм необходимо было весьма попытаться. Прибавляю обороты – басы очевидно рукотворные. Все равно не очень верится в какие-то динамические таланты. Правда, телесные чувства различаются от тех, что навязывает вкусивший вкус разум. Кресло охватывает торс, эргономичность пусть и пластмассовой, но двуцветной приборной панели, также центральной консоли, чуток развернутой к водителю, не вызывает вопросцев. К кнопочкам и ручкам не нужно тянуться – они все под руками и хорошо организованы.

Вэновата ли я? Тест Драйв Мы, кажется, подружимся

На таковой машине, пусть и дизайнерского покроя, но всего только умеренном вагончике малоизвестной марки, сколько ни мигай левым указателем поворота, сколько ни упрашивай моргающим далеким светом при вклинивании со двора в поток – никчемно. Столичного водителя прошибешь или шильдиком именитого бренда, или нахальством. А поэтому – была не была – селектор АКП в недвусмысленное положение “S”, руль круто на право, газ в пол, и будь что будет! Но происходит то, чего же быть не обязано. Мотор взревывает, как будто в нем сил так под 250, а ведущий передок долю секунды процарапывает асфальт шипованной резиной. Потом лишний момент чуток гасит противобуксовочная система TCS, и моя “Алтея”, совсем по-заднеприводному нахально выбросив корму на полосу – не жаль средств, так целуйте! – танком устремляется вперед. “Донья Аля, вы же не на рыбном рынке в Барселоне!” – вырывается у меня от нежданности, но разум фиксирует, что метод подруливания задних колес мне весьма даже нравится.

Вэновата ли я? Тест Драйв

Эх, танцевать, так до истертых подошв! Сейчас уже и свинцовое небо в удовлетворенность – освещение мягкое, глаза не устают. “Держим, держим обороты!” – подхлестываю я педалью газа “автомат”, который, стоит только чуток ослабить нажим, норовит переключиться на ступень выше, сберегая горючее. И все равно кажется, как будто любая из “лошадок” знакомого по почти всем моделям концерна “Фольксваген” мотора, соответственного нормам “Евро-4”, попав в Пиренеи, была обласкана, накормлена досыта и готова претендовать на чемпионский титул. Лукавят, видимо, сеньоры инженеры с опциями блока управления! А означает, в Испании свои представления о том, как должен ездить кар.

Вообщем, и о том, как он должен тормозить. Если осознаешь, что у тебя под ногой педаль тормоза, а не свирепый грызун, которого задавить необходимо во что бы то ни сделалось, – все выходит замечательно, и ABS не вызывает никаких приреканий даже на скользкой дороге.

Вэновата ли я? Тест Драйв Сундук-самолет

“Автомат” уже в псевдоручном режиме, на пылающем тревожно красноватым светом мониторе – индикация 4-й передачи, а видимыми и важными отныне остались только дорога и стрелка тахометра, пляшущая у собственного предела в 6500 о/мин. Но “Алтея-XL” не попросту мчится вперед под свист стоек ветрового стекла и шум арок задних колес, прищурив миндалевидные фары. Поградусное перемещение руля с электромеханическим, чувствительным к скорости усилителем отлично меняет линию движения движения. Работают лишь кисти рук, слившиеся с пухлой, обшитой кожей “баранкой”. Обгон, резвое перестроение, вольный прямик, город, трасса, опять город, набитая колея… Но в ней ничего не происходит. Компакт проявляет выдержку тореро, ни на один миг не меняя курса.

Вэновата ли я? Тест Драйв

Серия стремительных и глубочайших движений рулем на лево и на право в попытке вывести авто из равновесия и наклонами, глубокими наклонами до асфальта вынудить просить пощады… Но все, чего же смог достигнуть, напоминало легкие приветственные кивки головой великосветской дамы на официальном приеме. Ай да нрав у подвески! Но она совсем не дубовая гоночная – быстрее уплотненная. К тому же доп 18 см длины кузова в задней части самым положительным образом сказались на развесовке по осям и, соответственно, маневренности.

Вэновата ли я? Тест Драйв

Не будем, естественно, переоценивать способности сеньориты. Скорость, на которой мы проходили “лосиный тест” в городке, была достойной солидного штрафа, но не лишения прав. Тем не наименее я разгадал загадку, почему даже в более полной комплектации “Алтее-XL” система динамической стабилизации полагается только по заказу. С таковым балансом черт ESP просто не нужна.

А день-то завершается, ну и бензин в 55-литровом баке на финале. Неуж-то таковой солидный расход, а проехали вроде всего ничего. Отмечаю, что совсем не утомился, но ради энтузиазма смотрю показатель дневного пробега. И не верю очам! Как это 435 км? На чем я совершенно тогда ездил?

Штришки к портрету

Взор в зеркало отражает дальную перспективу заднего стекла, возвращает в действительность высочайшего потолка и принуждает посмотреть на эту “испанку” рассудочно и со всех сторон. Таковой подход к южанам просто немыслим, но что созодать – они тоже стоят средств. Да, налицо компактвэн, в который переросла рядовая “Алтея”. Смотришь на XL в профиль и радуешься. Вот она, пропорциональность, которой, на мой взор, так не хватало предшественнице. Но дизайнерские изыски не настолько важны для кара, который претендует и на звание удобного. А вышел он вправду таким. Просторным даже для высокорослого семейства – потолок не давит ни в какой точке салона. И вместительным для груза – 532-литровый контейнер багажника получаем сходу, без всяких трансформаций. Если двинуть задний ряд кресел вперед и поменять наклон спинок, имеем 635 л., сложить – все 1604 литра.

На свете много машин, оказавшись в каких, хочешь быстрее пристегнуться и перечесть количество подушек сохранности. В нашем случае все с точностью до напротив. Эйр-бэгов наиболее чем довольно, но о их не вспоминаешь. Аура надежности обаяла меня на подсознательном уровне, чуть лишь сел за руль. Откуда по другому таковой кураж на в общем-то незнакомом каре? Основательность стоек ветрового стекла и широких центральных, железные блестящие ручки дверей… Даже салазки кресел смотрятся монументально. На прочности конструкции не сберегали: то, что испытывает перегрузки, изготовлено лишь из сплава. Да и пластмассовых деталей много, и все оправданные. Откидные столики на спинках сидений, ящички под фронтальными креслами, двухсекционный локотник меж ними, отсеки в дверных панелях.

Брызги, как они есть

Всего за один денек машинка мне так приглянулась, что я опять засомневался. Так ли уж все отлично либо сказывается субъективизм под воздействием сочного драйва? Срочно требуются минусы… Что ж, поищем.

В том, что через несколько минут движения по влажной дороге бока, заднее стекло и дверь XL покрываются слоем грязищи – повинны колеса. Шины 225/50 R17 смотрятся, естественно, модно, но они не для нехороший погоды. А вот базисные для комплектации “Стайленс” 205/55 R16 с дисками из легкого сплава пришлись бы ко двору. Вообщем, как и брызговики у всех колес. 5 л. стеклоомывателя за два часа – очевидный технический просчет. Фронтальные форсунки высочайшего давления не столько эффективны, сколько расточительны.

Подсчитали – прослезились?

Сейчас о главном. Клан компактвэнов предполагает, что обладатель подобного авто либо возлюбленный всеми бескорыстный друг, либо отец семейства, которое изо денька в денек раздражает ему одним и этим же вопросцем: “А когда мы поедем путешествовать?” Чудилось бы, схожих людей масса. Но претензии на активный драйв – не случаем СЕАТ заходит в спортивное подразделение “Фольксвагена” – заносят коррективы в собирательный портрет владельца. Он ко всему иному молод душой и щедр в разумных границах. За $33 390 либо 874 750 рублей можно получить этот кар с максимумом нужных опций, не считая разве что подогрева сидений и их электрорегулировок. За 699 750 рублей либо $28 330 получите 102-сильный 1,6-литровый движок и МКП, а за $26 811 либо 662 250 рублей его чуток наиболее умеренную комплектацию “Референс”.

Да, соперники дешевле. Базисный “Форд-Си-Макс-1,6 МТ-Амбиент”, дополненный как для него может быть опциями, доступен за 592 700 рублей либо $23 977. Двухлитровый “автоматический” “Си-Макс-Гиа” в схожем с “Алтеей-XL-Стайленс” оснащении обойдется в 737 200 рублей либо $29 822. Комменты, как говорится, излишни. Вот лишь… Честно для вас скажу, “испанка” весьма мне нравится. А любовь – она ведь не имеет валютного эквивалента.

Кирилл Савченко

Источник: autonavigator.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − семь =