Испытания и рейтинг летних шин 4х4 2016 года

Из года в год кроссоверы набирают обороты на русском рынке, и, невзирая на кризисную ситуацию, авто этого класса пользуются размеренным спросом. И отдельным вопросцем в этом случае встает тема покрышек, ведь они должны отлично вести себя не только лишь на асфальтированном покрытии, да и за его пределами. Конкретно потому испытывать такие шины нужно по расширенной программке, включая и внедорожные дисциплины.

Участниками тестов стали летние покрышки размерностью 235/65 R17, которые подступают фактически всем внедорожникам среднеразмерного сектора, при этом так именуемой асфальтовой спецификации H/T (либо HT). Ведь конкретно такие шины занимают выше 80% русского рынка «обуви» для кроссоверов, а оставшаяся толика приходится на грязевые (M/T либо MT) и всепригодные (A/T либо AT) шины для джипов.

Всего на тесты попали восемь комплектов покрышек именитых брендов, при этом посреди их оказалась и пятерка фаворитов рынка в лице Bridgestone Dueler H/P Спорт, Continental ContiCrossContact UHP, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV и Pirelli Scorpion Verde. Кроме этого, тестированию подверглись шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055, производимые на местности Рф, и представитель быстроразвивающейся южнокорейской конторы Hankook – резина Dynapro HP2.

Испытания и рейтинг летних шин 4х4 2016 года Новости

Для кроссоверных покрышек, кроме асфальтовых дисциплин, были подготовлены тесты легким офф-роудом и продольное аквапланирование. Непременно, на суровом бездорожье шины типа HT совсем беспомощны, ну ведь на мокроватую травку, песок, гравийные либо грунтовые дороги обладателям кроссоверов выезжать временами приходится. В качестве же основного носителя «обувки» выступил один из вседорожников среднеразмерного класса.

Первым упражнением, затронувшим участников тестов, стала оценка шины на сопротивление качению, которое проводилось с внедрением специального дорогостоящего оборудования (оно не только лишь ускоряет процесс, да и выдает наименьшую погрешность измерений). Во время испытаний, проходимых на скорости 60 и 90 км/ч, на катящееся по беговому барабану колесо давит прижимающая сила, не превосходящая 80% от допустимой (за ориентир был взят индекс перегрузки 104, значащий наибольший вес 900 кг).
Для наиболее четких результатов на щитах побывали по две шины каждой модели, и самое низкое сопротивление качению и, как следует, меньший расход горючего оказались у Yokohama и Michelin, а вот аутсайдером в данной для нас дисциплине стали покрышки Hankook.

Последующая дисциплина – аквапланирование на прямом отрезке, при этом носителем шин в этом случае выступил среднеразмерный пикап, коробка которого была принудительно активирована в заднеприводном режиме. Пространство замеров, к которому следует подъезжать на третьей передаче со скоростью 60 км/ч, представлено ванной длиной 200 метров с 8-миллиметровым слоем воды, при этом правые колеса при всем этом остаются на сухом асфальте. Измерительные приборы средством личных колесных датчиков фиксируют разницу в угловых скоростях правого и левого фронтальных колес, а за начало аквапланирования принимается 15-процентное расхождение меж угловыми скоростями правого колеса, контактирующего с асфальтом, и проскальзывающего левого, всплывающего над дорогой.
Пальма первенства в этом тесте досталась покрышкам Pirelli с результатом 92.6 км/ч, а немногим ужаснее показали себя Goodyear и Hankook – 91.9 км/ч и 91.5 км/ч соответственно. Отстающими же стали Michelin, которые всплывают при 87.2 км/ч, и Continental с показателем 87.6 км/ч.

Что все-таки, поработав с оборудованием, пора перейти конкретно к ходовым испытаниям, при этом при хорошей температуре окружающего воздуха в 27 градусов по Цельсию сходу на 2-ух машинках – и на кроссовере, и на пикапе. Для оценки курсовой стойкости на высокоскоростном кольце лучше подступает пятидверка – в данной для нас дисциплине определяются все аспекты поведения кара при мягеньких перестроениях с полосы на полосу и корректировке направления движения, как он прост и понятен в управлении, также оцениваются информативность управляющего управления и углы поворота руля. Ну и естественно, не остается в стороне и проверка уровня внутреннего шума и плавности хода средством специального участка с разными неровностями.
Наилучшую курсовую устойчивость проявили покрышки Nokian, которые обеспечили кроссоверу более информативный и плотный руль и хорошие реакции при маневрах. А вот на противоположенном конце рейтинга в этом упражнении оказались Bridgestone – при работе рулем они поворачиваются фактически без сопротивления, что на скорости может сыграть злую шуточку, а на прямой наделяют «руль» пустотой и низкой информативностью. Лучше остальных в плане удобства оказались шины Michelin, а угнаться за ними в тихоходности могут только Hankook.

Ну а сейчас пора перейти к «влажному» тестированию – торможение на асфальте, который покрыт 1.5-миллиметровым слоем воды. Проводится оно по таковой же методике, что употребляется и для легковых каров – начинаются замеры на 80 км/ч, а завершаются на 5 км/ч с целью исключения вмешательства антиблокировочной системы. Необходимо отметить, что проверка торможения проводилась на 2-ух разных покрытиях – на асфальте со средним коэффициентом сцепления (приблизительно как на дорогах Рф) и на гладком покрытии.
Результаты выдались весьма увлекательными. В первом случае лидерство захватили покрышки Goodyear с показателем в 33.5 метра, опередив Continental фактически на полуметра (33.9 метра), а во 2-м лучшие числа показали уже Continental (24.2 метра), которые оставили сзади себя Nokian, Hankook и Goodyear. Аутсайдерами на любом из покрытий стали покрышки Michelin (46.6 и 28.1 метра соответственно) и Yokohama (48.6 и 31.4 метра).

Последующее испытание – «влажная» переставка, другими словами смена полосы на 12-метровом отрезке при ширине полос 3.5 метра. «Впереди планетки всей» тут очутились шины Nokian, на которых кроссовер набрал самую высшую скорость 67.2 км/ч. С неплохой стороны показали себя покрышки Hankook, которые уступили фавориту всего 0.1 км/ч, а «бронза» досталась Michelin с результатом 61.4 км/ч.
Но не стоит забывать, что наибольшая скорость прохождения переставки еще не показывает всю картину полностью, ведь не наименее принципиально и количество усилий, затраченных водителем на это упражнение, отчего параллельно оценивается и маневренность при смене полосы. И тут сходу четыре шины – Goodyear, Continental, Nokian и Pirelli – заработали наивысшие баллы за реакции и поведение при экстремальном маневрировании.

Так уже вышло, что «влажная» переставка осуществлялась на асфальте с высочайшим коэффициентом сцепления, а «сухое» упражнение пришлось проводить на наиболее скользком, пусть и сухом покрытии, отчего предельные скорости на влажной дороге вышли выше, нежели на сухой. Конкретно потому было добавлено очередное испытание – проверка маневренности на специальной трассе (правда, оценки тут оказались фактически таковыми же, что и за переставку). Лучше остальных себя показали покрышки Nokian благодаря отлично предсказуемому поведению в скольжениях и немедленным реакциям на движения рулем. Наивысшую стабильность исходя из убеждений маневренности проявили Continental и Pirelli, которые заработали однообразные баллы в обоих из упражнений.

Окончив цикл «влажных» испытаний, приступаем к «сухим» дисциплинам, начало которым положило торможение со скорости 100 до 5 км/ч на грубом и гладком покрытии. Резвее других в обоих вариантах затормозил кроссовер, который был обут в покрышки Continental, – 38.8 и 39.2 метра соответственно. Последнюю же позицию вновь оккупировали Yokohama (43.2 и 45.8).

«Сухая» переставка проводилась при таковых же критериях, что и «влажная», но лишь с одним различием – асфальт сухой. Но стоит напомнить, что коэффициент сцепления на данном покрытии меньше, нежели на влажном участке, отчего и скорости оказались немногим ниже. С показателем 65.3 км/ч в «сухие» фавориты записались Hankook, а уступил всем Bridgestone (60.6 км/ч). Исходя из убеждений маневренности непревзойденно показали себя покрышки Nokian, а аутсайдерами стали Yokohama.

В маневренности на специальной трассе больше остальных набрали баллов шины Pirelli – среднеразмерный кроссовер с таковыми колесами показал наилучшие реакции и поведение на дороге. Самое увлекательное, что все испытуемые удостоились размеренных результатов. «Золотую медаль» за стабильность маневренности заработал Bridgestone – лишь у этих покрышек вышли однообразные числа в различных режимах.

Рейтинг летних шин для кроссоверов в 2016 году:

  • Nokian Hakka Blue SUV;
  • Continental ContiCrossContact UHP;
  • Goodyear EfficientGrip SUV;
  • Pirelli Scorpion Verde;
  • Hankook Dynapro HP2;
  • Michelin Latitude Tour HP;
  • Bridgestone Dueler H/P Спорт;
  • Yokohama Geolandar SUV G055.
  • Наряду с асфальтовыми испытаниями проводилась проверка офф-роудом на среднеразмерном пикапе – в данных упражнениях нужен был моноприводный кар (с режимом деактивации одной из осей), позволяющий наиболее верно выудить разницу меж шинами. На любом из колес «грузовичка» были установлены датчики скорости, да и не вышло без датчика убыстрения.

    1-ая дисциплина – оценка тяги на сырой травке, по которой пикап движется на первой передаче со скоростью 5-8 км/ч, опосля чего же ускоряется до того времени, пока пробуксовка колес не дойдет до отметки 70% (этот процесс контролируется особым устройством, а убыстрение определяет датчик). Сила тяги выходит методом умножения убыстрения на массу машинки, а особая программка указывает график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.
    При подведении итогов были задействованы сведения, ограниченные 2-мя точками – исходным 15-процентным и конечным 69-процентным проскальзыванием (такового показателя сумел достигнуть любой из испытуемых), меж которыми определяется среднее значение силы тяги.
    Чтоб результаты оказались очень достоверными, на каждой модели шины разгоны осуществлялись 20 5 раз, при всем этом для отслеживания конфигураций дорожного покрытия по ходу теста применялась референсная (базисная) «резина», ведь сцепление на травке является очень нестабильным.
    Первенствовали в этом упражнении покрышки Yokohama с силой тяги в 430 H, а худшими стали Pirelli (385 H).

    Определение тяги на гравийной дороге делается по той же методике, что и в прошлом тесте, а отличия заключаются только в гравии под колесами и ином спектре замеров: от 15- до 75-процентного проскальзывания.
    1-ая строка на пьедестале почета досталась шинам Continental (тяга 443 H), самыми «слабенькими» же оказались Yokohama и Bridgestone (399 H и 398 H соответственно), показав тягу на 5% ниже средней по итогам тесты.

    Самой сложной дисциплиной является проверка тяги на мокроватом песке, потому что она просит скрупулёзной подготовки – песок следует залить водой и утрамбовать с применением тяжеленной техники. Проводится она по последующей методике – пикап прицепляется средством твердой сцепки к грузовику и пробует двинуть его с места. Непременно, двинуть таковой «прицеп» на песке пикапу нереально, но интегрированный в сцепку динамометр дозволяет найти силу тяги: устройство врубается в работу через секунды опосля полного включения сцепления, потом производит в течение секунды замеры и потом деактивируется.
    Чтоб итог оказался достоверным, все комплекты шин переживают 20 замеров, всякий раз смещаясь на метр вперед на искосок приготовленный площадки.
    Самыми «великими» в данной для нас дисциплине стали покрышки Continental с показателем 494 H, а скромниками выступили Bridgestone (424 H), отклонившись сходу на 8% от среднего.

    Ну и естественно, не обошлись «внедорожные тесты» без оценки маневренности на специальной грунтовой трассе, но уже с применением среднеразмерного кроссовера. В данной для нас дисциплине основное не время прохождения круга, а общее поведение кара в движении.
    «Чемпионство» здесь досталось сходу трём шинам – Nokian, Michelin и Pirelli. А вот Bridgestone из-за задержек в реакциях, затянутых скольжений и увеличенных углов поворота руля смогли занять только крайнее пространство.

    Доп «внедорожный» рейтинг летних шин для кроссоверов 2016 года:

  • Continental ContiCrossContact UHP;
  • Hankook Dynapro HP2;
  • Michelin Latitude Tour HP;
  • Nokia Hakka Blue SUV;
  • Goodyear EfficientGrip SUV;
  • Pirelli Scorpion Verde;
  • Yokohama Geolandar SUV G055;
  • Bridgestone Dueler H/P Спорт.
  • P.S. Все тестированные шины предусмотрены для дорог с жестким покрытием, и на асфальте очевидное лидерство захватили покрышки Nokian Hakka Blue SUV, которые благопристойно обогнали Continental ContiCrossContact UHP, удостоившиеся 2-ой позиции, а замкнули пьедестал почета Goodyear EfficientGrip SUV. Но если учесть соотношение цены и свойства в асфальтовых дисциплинах, то более безпроигрышно смотрятся шины Pirelli Scorpion Verde.
    Но ведь кроссоверы позиционируются в качестве каров на все случаи жизни, отчего и покрышки для их должны быть надлежащими – другими словами отлично вести себя и на асфальте, и на легком бездорожье. Естественно, шины Nokian смогли заполучить «золото» по сумме асфальтовых и внедорожных испытаний, но по совокупы свойств наилучшими все таки оказались Continental, которые отлично подступают для эксплуатации за пределами дорог. Отпугнуть они могут только ценой, но в этом случае есть чуток наименее «всепригодный», но наиболее доступный вариант – Hankook Dynapro HP2.

    Источник: auto.ironhorse.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    16 − пять =