Тестируем «SUV-липучки» к зиме 2018 года

Фрикционные покрышки (другими словами – лишенные шипов и известные у обычных водителей в качестве «липучек») в крайнее время активными темпами набирают популярность, в том числе у хозяев каров класса SUV. И это непопросту – ведь таковая «обувь» на «зимних» покрытиях часто не достаточно чем уступает своим шипованным «собратьям», а вот на асфальтированных дорогах смотрятся даже куда лучше (за счет наиболее высочайшего уровня удобства).

Но какие «липучки» избрать, если это касается кроссовера, в особенности вэдового?

Сначала, следует направить внимание на наличие клейма «Snowflake» в виде 3-х горных вершин со снежинкой – оно свидетельствует о том, что покрышки вправду прошли и удачно сдали экзамен на снежном треке. Конкретно такую маркировку и несли производители на девять комплектов фрикционных покрышек «компакт-кроссоверной» размерности 215/65 R16, взятых нами на тесты, которые были проведены в «боевых» критериях.

Испытания состоялись по обычной программке и содержали в себе ледовые, снежные и асфальтовые дисциплины. Проводились они при температуре внешнего воздуха от +2 до -23 градусов по Цельсию (кроме замеров продольной динамики, которые проходили в закрытом помещении с наиболее размеренной температурой), а «носителем» шин выступил один из фаворитных кроссоверов малогабаритной группы.

Тестируем «SUV-липучки» к зиме 2018 года Новости

Первым упражнением для всех подопытных стал разгон с 5 до 30 км/ч (чтобы исключить проскальзывание колес) на ледяном прямике, где лучше остальных показали себя покрышки Nokian (при этом оба набора – и Hakkapeliitta R2 SUV, и Nordman RS2 SUV) – им для убыстрения потребовалось всего 6.9 секунды. Немногим ужаснее оказались результаты у Bridgestone – они уступили фаворитам 0.2 секунды. Что касается аутсайдеров, то тут расклад сил был распределен последующим образом: Nitto – 9 секунд, Gislaved – 8 секунд, Marshal – 7.8 секунды.

При торможении на льду с 30 до 5 км/ч (с целью исключения вмешательства ABS) лидирующую позицию заняли шины Nokian Nordman RS2 SUV, замедлившиеся за 21.2 метра, которые обогнали собственных ближайших преследователей – Bridgestone и Continental – на 0.5 и 0.7 метра соответственно. А вот в арьергарде плелись все те же: покрышкам Nitto потребовалось 21.9 метра, Gislaved – 24.4 метра, а Marshal – 24.3 метра.

Финишным «аккордом» ледовых испытаний сделалось прохождение зигзагообразной трассы на время (вместе с которым была дана личная оценка удобству управления каром на таком покрытии). Резвее всех трек сразили Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которым потребовалось для этого 74.3 секунды, а Gislaved проиграли «золотому медалисту» только 2.1 секунды. «Лузерами» в данной ситуации оказались Nitto и Goodyear – 84.4 и 82.5 секунды соответственно. В плане маневренности все покрышки показали близкие результаты, но без фаворитов и проигравших тут не обошлось: посреди первых – Continental и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, а вторых – Nitto и Goodyear.

Тестируем «SUV-липучки» к зиме 2018 года Новости

Последующий цикл тестов – снежный, проходящий по той же самой программке, которую открыл разгон на укатанном снегу с 5 до 35 км/ч. Тут равных не было шинам Pirelli и Bridgestone, которые совладали с данным упражнением за 4.1 секунды. Другие подопытные проиграли фаворитам не наиболее 0.3 секунды, но все таки без аутсайдеров не обошлось – это Nitto (4.4 секунды). При торможении с 35 до 5 км/ч расклад сил обменялся: посреди наилучших «прописались» Pirelli (11.3 метра), Gislaved и Bridgestone (в обоих вариантах – 11.4 метра), а посреди худших – Continental (11.9 метра).

Зигзагообразная трасса со снежным покрытием в особенности отлично покорилась «липучкам» Bridgestone и Pirelli – они затратили на такое упражнение 91.3 секунды. Крайнее пространство «застолбили» за собой Nitto, да и они не очень уступили победителю – всего 2.9 секунды. Управлялся кроссовер непревзойденно сходу на 4 комплектах покрышек – Bridgestone, Continental, Gislaved и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Не настолько прогнозируемо показали себя Nitto, но не критично.

Для зимних шин не наименее принципиально, как они ведут себя на рыхловатом снегу – это упражнение проводилось на покрытии глубиной 13 см с 5 до 20 км/ч. «Пальму первенства» захватили Goodyear, затратившие 5.2 секунды, которые «привезли» всего 0.1 секунды покрышкам Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Nordman RS2 SUV. А вот в числе аутсайдеров вновь плелись Nitto – им для убыстрения пригодилось 6.2 секунды.

Тестируем «SUV-липучки» к зиме 2018 года Новости

Тесты асфальтом проходили при наиболее щадящем температурном режиме – внешний воздух был прогрет до +2 градусов по Цельсию. При торможении на влажном покрытии со скорости 80 км/ч резвее других тормознули «липучки» Goodyear, Gislaved и Continental – им хватило 32.4, 34.5 и 34.7 метра соответственно. Посреди проигравших очутились Nitto – они уехали сходу на 42 метра.

На сухом асфальте испытания проводились при тех же высокоскоростных критериях, и аутсайдер тут остался постоянным – шинам Nitto для остановки пригодилось 35.2 метра. Что касается «пьедестала почета», то его возглавили Continental с результатом 29 метров, а на ступень ниже расположились Bridgestone, уступившие фавориту всего 0.3 метра.

В плане удобства все «липучки» в целом показали равные результаты, но все таки одни оказались чуточку лучше, а остальные – незначительно ужаснее. По плавности хода лучше других стали Continental и Goodyear, они же вместе с Pirelli проявили меньший уровень шума. Ну а менее пригодными для асфальта в обоих вариантах оказались покрышки Nitto и Marshal.

Тестируем «SUV-липучки» к зиме 2018 года Новости

Возглавили «итоговый» рейтинг фрикционных покрышек для кроссоверов Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – они отлично показали себя фактически во всех испытаниях. Но тут есть одно «но» – стоят они осязаемо дороже других «подопытных», разве что лишь кроме Continental ContiVikingContact 6 и Bridgestone Blizzak VRX, которые расположились на втором и 3-ем местах соответственно.

Ну а шины Nitto Winter SN2, которые являются одним из самых доступных вариантов в плане ценника, уверенно основались на крайней позиции, провалив большая часть упражнений.

Итоговый рейтинг зимних фрикционных покрышек для кроссоверов сезона 2017-2018 года:

  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV;
  • Continental ContiVikingContact 6;
  • Bridgestone Blizzak VRX;
  • Goodyear UltraGrip Ice 2;
  • Nokian Nordman RS2 SUV;
  • Pirelli Ice Zero FR;
  • Gislaved Soft*Frost 200;
  • Marshal I’Zen KW31;
  • Nitto Winter SN2.
  • Источник: auto.ironhorse.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    девятнадцать − двенадцать =