Тестируем «15”шиповки» к зиме 2018-2019

При приближении зимнего времени года, почти всех автовладельцев начинают посещать мысли – какую же избрать резину для собственного «стального жеребца»? При том, что в крайнее время мировой шинный рынок интенсивно «заполоняют» восточные производители, навязывая суровую конкурентнсть западным… И вот здесь возникает проблема – предпочесть «волю к победе и доступную стоимость» первых, или «опыт и новые технологии» вторых?

Чем различаются друг от друга покрышки с Востока и Запада, какие они имеют мощные и слабенькие стороны, на что российскому покупателю стоит направить особенное внимание? Эти вопросцы тревожут почти всех автолюбителей, и доподлинно ответить на их можно лишь опосля всеполноценных тестов, проведенных в критериях, близких к боевым…

Для данной нам цели и были собраны совместно двенадцать комплектов зимних шипованных шин (по 6 от восточных и западных компаний) одной из самой нужной размерности – 195/65 R15, которая подступает фактически для всех маленьких и дешевых каров.

Отстаивать честь Востока выпала последующим моделям покрышек:

  • Bridgestone Blizzak Spike-02 – новость сезона, самый дорогой вариант в восточной команде, но все таки наиболее доступный, чем европейские гранды;
  • Hankook Winter i*Pike RS 2 – еще одна новость, владеющая освеженным рисунком протектора и увеличенным количеством шипов;
  • Toyo Observe Ice-Freezer – также свежайшая модель, доступная в 16 типоразмерах (от 14 до 19 дюймов), резиновая смесь которой содержит в себе диоксид кремния и наночастицы скорлупы грецкого орешка (облагораживают соответственно упругость на морозе и сцепные характеристики на льду);
  • Firestone Ice Cruiser 7 – покрышки с японскими корнями, но в реальный момент выпускаемые в Рф;
  • Nitto Therma Spike – очередной представитель страны Восходящего Солнца, уже успевший заслужить репутацию дешевых шин со умеренными чертами;
  • GT Radial IcePro 3 – новость сезона, сделанная в центре исследования и разработок в Ганновере, но производимая интернациональной компания из Сингапура.

Западную команду сформировали уже «опытные» покрышки, но очень суровые, которые фактически раз в год подвергаются модернизации:

  • Nokian Hakkapeliitta 9 – самая финансово накладная модель на русском рынке, которая является единственной в мире с шипами 2-ух различных типов;
  • Continental IceContact 2 – очередные «неподражаемые» в собственном роде покрышки , а все благодаря вклеенным в протектор «гвоздикам»;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Pirelli Ice Zero – являются наиболее «экономным» вариантом и, уже не один раз, отлично демонстрировали себя в разных испытаниях
  • Continental Gislaved Nord*Frost 200 и Nokian Nordman 7 – замыкают состав западной «сборной», являясь прямыми соперниками и представителями «второго эшелона» в рядах собственных компаний.

Испытания покрышек проводились на Скандинавском полуострове посреди января, когда на улице стояла более лучшая погода – от –7 до –14 градусов по Цельсию… Ну а их носителем выступил пользующийся популярностью хэтчбек малогабаритного класса (при этом с на сто процентов отключаемой системой стабилизации, с помощью специальной программки), который елозил по льду под пристальным присмотром не только лишь профессионалов, да и современной аппаратуры.

Тестируем «15”шиповки» к зиме 2018-2019 Новости

Первыми испытаниями, которым подверглись все подопытные, стали – разгон и торможение на льду, при этом заезды на любом комплекте шин повторялись по восемь-десять раз (с целью заслуги более четкого результата). В данной дисциплине на каре были активированы и антиблокировочная, и противобуксовочная системы.

Необходимо отметить, что замеры на различных покрытиях выполняются со своим «верхним» высокоскоростным лимитом, отражающим наибольшее значение скорости при убыстрении и изначальное – при торможении. На льду данная величина не превосходит 20 км/ч, а на снегу – 40 км/ч.

В первом же упражнении не вышло без сюрпризов – покрышки Hankook «уделали» всех, в том числе и обычных фаворитов. На их кар разгоняется и тормозит на ледовом покрытии даже лучше, чем на Continental и Nokian: время разгона с 0 до 20 км/ч составило всего 4.1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч (чтобы избежать вмешательства ABS) уложился в 6.6 метра. Подольше всего хэтчбек ускорялся на шинах Gislaved – 5.9 секунды (GT Radial и Firestone выиграли у их всего 0.1 секунды), а замедлялся ужаснее всего на покрышках GT Radial – 8.7 метра.

При разгоне на снегу лучше остальных показали себя шины Continental – на их кар с нуля набрал 40 км/ч за 5.9 секунды, обойдя «серебряного призера» в лице Hankook всего на 0.1 секунды. Очевидными аутсайдерами же тут оказались GT Radial.
В торможении на снежном покрытии вперед вновь вырвались Hankook, замедлившись с 40 до 5 км/ч всего за 16.9 метра. Вторую строку на «пьедестале почета» заняли Gislaved – 17.2 метра. Ну а более низкие результаты показали Firestone и GT Radial – 19.1 и 19 метров соответственно.

Заключительным ледовым упражнением сделалось прохождение круга на время, характеризующее поперечное сцепление. Тут пальма первенства досталась Continental – на которых кар преодолел трассу за рекордные 15.6 секунды. Наиблежайшие преследователи – Nokian, Hankook и Gislaved – отстали от «золотого медалиста» на 0.5 секунды, в то время как Bridgestone пригодилось аж 18 секунд (и это – худший итог).

Тестируем «15”шиповки» к зиме 2018-2019 Новости

Последующий цикл испытаний – оценка маневренности на снегу и льду, проводимая в 2-ух режимах езды по испытательной трассе с поворотами разных радиусов, прямиками, также подъемами и спусками. 1-ый – на резвой скорости, притормаживая в поворотах при исходной фазе скольжения, а 2-ой – для любителей поскользить: перед виражами скорость остается фактически постоянной, что дозволяет проходить их боком. Принципиальный момент – электроника в этом случае отключается, для наиболее четкой оценки поведения кара на различных шинах.

В обыкновенном режиме хэтчбек в особенности повеселил своим поведением на покрышках Nokian и Pirelli – в этом случае были отмечены точные реакции машинки на движения рулем, и фактически на сто процентов отсутствовали поводы для замечаний. Немногим ужаснее показали себя шины Continental, Nordman и Hankook: у первых появлялись маленькие задержки в реакциях и недостающая информативность управляющего управления при повороте руля на углы выше 90 градусов, но при уменьшении углов реакции и информативность становились лучше, в то время как у вторых и третьих – все с точностью напротив.
Ну а наибольшее количество заморочек в этом упражнении набралось у «шиповок» Firestone – на их водителю было трудно задать точную линию движения движения, ну и поведение у кара различалось непостоянностью.

Что касается активного режима вождения, то тут практически половина подопытных показала ухудшение информативности управляющего управления при переходе в скольжение и маленькие задержки в реакциях… Но все таки стабильнее остальных оказались шины Nokian, которым только незначительно уступили Gislaved, Nordman и Toyo – они все в целом отличились неплохой реакцией в глубочайших заносах.
В арьергарде в очередной раз «плелись» Firestone – на их кар при активной езде вел себя очень неустойчиво и повсевременно добивался корректировки курса рулем и педалью газа. Не считая того, не с наилучшей стороны показали себя также Bridgestone и Pirelli – в обоих вариантах машинка показала ухудшение информативности и реакций.

Опосля ледовой трассы настал черед снежной, при этом не наименее увлекательной – расположенной под наклоном: она позволяла в одну сторону двигаться с недогруженными фронтальными колесами, инициирующими снос, а в другую – с разгруженными задними, провоцирующими занос.

И тут наивысших экспертных оценок заслужили шины Nokian, дозволяющие без заморочек управлять каром в всех режимах. Маленькие замечания достались Continental, Hankook, Gislaved и Nordman, в то время как на покрышках GT Radial применяемый хэтчбек очень рано уходил в заносы и плохо реагировал на движения управляющего колеса.
Ужаснее всех в очередной раз показали себя «шиповки» Firestone – они не дают водителю расслабиться ни на секунды даже при активированной системе стабилизации, не говоря уже про ее выключенное состояние. На их машинка скользит очень длительное время, а в заносы срывается непредсказуемо.

Тестируем «15”шиповки» к зиме 2018-2019 Новости

Последующее испытание – оценка курсовой стойкости и поведения кара при мягеньком перестроении на снежном покрытии. Проводилось оно на большенном прямоугольном участке, разбитом на два независящих узеньких и длинноватых прямика, которые разрешают без затруднений набирать скорость в 100 км/ч. Вприбавок к этому, их ширины хватает для проверки маневренности при выполнении переставки.

Ожидаемо на покрышках Firestone кар заработал самые низкие баллы за курсовую устойчивость на снегу – при попытке плавного перестроения либо объезда препятствия возникает резкий занос, а при скольжении в сторону отсутствует возможность корректировки линии движения. Наиболее того, на этих шинах хэтчбек один раз крутануло так, что он выскочил на соседнюю полосу, попутно пробив разделительный бруствер из снега. Остальные же «шиповки» показали себя куда лучше, а фаворитами посреди их оказались Nokian и Pirelli.

Смена полосы (либо по-другому – переставка) – маневр, проделываемый русскими водителями раз в день и неоднократно. При ее выполнении происходит оценка того, как кар проявляет себя при резких поворотах руля и как прогнозируемо себя ведет. Наивысших баллов от профессионалов в данном упражнении удостоились покрышки Nokian – на их машинка уходит только в маленький и отлично управляемый мягенький занос на предельной скорости, который просит лишь легкой корректировки для удержания избранной линии движения.
Очевидным же аутсайдерами и в этом случае стали Firestone: они совершенно не адаптированы для небезопасных маневров, а фактически при всех движениях рулем кар срывается в неуправляемый занос. Наиболее того, даже при плавной работе «баранкой» задние колеса не успевают зацепиться за снег, срываясь в длительное боковое скольжение.

Тестируем «15”шиповки» к зиме 2018-2019 Новости

Один из принципиальных критериев для русских автовладельцев – проходимость по глубочайшему рыхловатому снегу, который животрепещущ не только лишь в глубинках, да и в больших городках. При этом в этом случае оценке подвергается не только лишь способность самих покрышек грести по снежной пелене, да и как просто на их это дается водителю, не имеющему особых способностей внедорожной езды.

В глубочайшем снегу всех обставили шины Goodyear, гребущие в любом направлении даже при легком нажатии на педаль акселератора. Незначительно уступили фавориту – Nokian, Continental и Nordman, в то время как ужаснее всего с проходимостью дела обстояли у GT Radial (на этих шинах кар неуверенно трогался с места как фронтальным, так и задним ходом).

Подводя промежные итоги снежно-ледовых тестов, можно с уверенностью именовать «снежно-ледового» фаворита – это восточные шины Hankook Winter i*Pike RS 2, которые в зимних дисциплинах не попросту оставили сзади всех собственных земляков, да и «побили» таковых грандов, как Continental и Nokian (они расположились на 2-ой и третьей ступени «пьедестала почета» соответственно).

4-ая строка досталась покрышкам Pirelli, за ними расположились Nordman и Goodyear, а седьмую позицию застолбили за собой Gislaved. И лишь позже вереницей сосредоточились другие представители Востока: Bridgestone, Toyo, Nitto, Firestone и GT Radial (у крайних – откровенно слабенькие результаты).

Но на этом тесты не завершились, так как настал черед асфальтовых упражнений, которые проводились уже на одном из русских высокоскоростных полигонов посреди апреля (когда уже на сто процентов сошел снег) в штилевую погоду. И сначала «шиповки» подверглись тестам на экономичность, которым сопутствовала оценка курсовой стойкости и комфортности.

Начало асфальтовым испытаниям положил прогревочный десятикилометровый круг, который проходился на скорости 130 км/ч (это максимум, разрешенный на дорогах Рф). При всем этом сами замеры осуществлялись на двухкилометровом прямике высокоскоростной дороги.

В штилевую погоду все испытуемые в плане экономичности показали приблизительно равные результаты с отклонением не наиболее 0.1%, что меньше принятых в шинных тестах 2-ух процентов в 20 раз. Но все таки менее «прожорливыми» оказались шины Nokian – «обутая» в их машинка удостоилась наилучших характеристик и на городской, и на пригородной скоростях.

Что касается курсовой стойкости, то тут кар отличился наилучшим держаком на покрышках Gislaved и Pirelli, порадовав четкими реакциями (фактически как у летних шин). А вот представители восточной команды в этом случае очевидно спасовали: на «шиповках» Bridgestone хэтч отметился томным, вязким и неинформативным рулем, а на Nitto и Firestone – низкой информативностью в околонулевой зоне.

Оценка комфортности осуществлялась уже не на высокоскоростной прямой, а на второстепенных дорогах полигона – с ямами, швами и вспученными трещинками, нередко встречающимися на русских просторах.

И в этом случае приятно изумили покрышки GT Radial, которые совместно с Hankook и Nokian оказались тише остальных, в то время как самыми «крикливыми» стали Firestone.

По плавности хода лидерство вновь досталось GT Radial и Hankook, но сейчас к ним примкнули Nitto. Аутсайдер же не поменялся – «шиповки» Firestone передают все выпуклости дорожного полотна не только лишь на пол кузова, да и на водительское сиденье.

Оканчивающее испытание – торможение на сухом и влажном асфальте. Для наиболее четких результатов торможение на любом комплекте покрышек выполнялось по три-четыре раза, да к тому же по дорожкам, за ранее зачищенным десятком торможений на незачетных шинах. По сухому покрытию данное упражнение производилось с 80 км/ч, а на влажном – с 60 км/ч, при этом в обоих вариантах – до 5 км/ч (в предстоящем ABS может допустить краткосрочную блокировку колес, что плохо сказывается на итоговом итоге).

На сухом асфальте резвее других замедлились покрышки Gislaved – им потребовалось 30.3 метра. Худшие числа у Bridgestone – 33.5 метра. На влажном полотне впереди всех вновь разместились Gislaved, затратив на торможение 17.8 метра, в то время как в арьергарде плелись Nitto с результатом 21.7 метра.

Лидерство в асфальтовых дисциплинах захватили шины Gislaved Nord*Frost 200, которые затмили европейские «шиповки» Pirelli, Nokian и Goodyear. Наилучшими из восточной команды стали покрышки GT Radial IcePro 3, застолбившие за собой пятую строку. Далее расположились еще два представителя из государств Старенького Света: шестое пространство досталось Continental, а седьмое – Nordman. Фаворит снежно-ледовых испытаний – Hankook – в этом случае погрузился аж на десятую позицию, а посреди аутсайдеров затесались Bridgestone и Nitto.

Что касается «золотого медалиста» итогового рейтинга по совокупы всех испытаний – то им неоспоримо оказались «шиповки» Nokian Hakkapeliitta 9. Это – самые равновесные покрышки, которые подходят фактически для всех критерий и не разочаруют водителей с разными стилями езды.

2-ое и третье пространство поделили меж собой Hankook Winter i*Pike RS 2 и Continental IceContact 2, заработавшие схожие оценки. Корейские шины показали хорошие результаты на снежно-ледовых покрытиях, но осязаемо сдали позиции на асфальте, отчего их можно посоветовать больше тем, кто почаще передвигается конкретно по зимним, не очищенным дорогам. «Шиповки» Continental стали «серебряными призерами» в «белоснежных» тестах, но в других упражнениях не отличились высочайшими показателями.

Чуток-чуть не дотянули до пьедестала почета покрышки Pirelli Ice Zero – они отлично проявляют себя и на снегу, и на льду, и на асфальте, но буквально разочаруют любителей высочайшего уровня удобства.

Пятую строку «оккупировали» шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic – в целом они на асфальте выступили наиболее удачно, нежели на снежно-ледовых покрытиях, но отличились лучшими вездеходными качествами.

Покрышки Nordman 7 уверенно закрепились на 6-ой позиции – это весьма неплохой выбор фактически для всех критерий, которые на снегу способны повеселить даже любителей дрифта.

Седьмое пространство – у «шиповок» Gislaved Nord*Frost 200. Эти покрышки стали фаворитами в асфальтовых упражнениях, правда, незначительно разочаровав экономичностью и комфортностью, а на «белоснежных» дорогах показали средние результаты.

Ну а далее – сплошь представители «восточной школы».

Восьмая строка рейтинга – у Bridgestone Blizzak Spike-02, которые хорошо подступают для снега со льдом (хотя требуют определенной осторожности), но на асфальте владеют только средними чертами.

За ними размещаются покрышки Toyo Observe Ice-Freezer, которые отличились стабильностью результатов (пусть и низких) на различных покрытиях, также солидным уровнем удобства.

Десятая позиция осталась за Nitto Therma Spike – они заняли схожее пространство в снежно-ледовых дисциплинах, а в асфальтовых и совсем разместились на крайней строке.

«Шиповки» GT Radial оказались одиннадцатыми в итоговом рейтинге: они разрешают уверенно чувствовать себя на асфальтовых дорогах, обеспечивая высочайший уровень удобства, а вот по снегу и льду допускают передвижение только с большенный осторожностью (и лучше – при содействии современных электрических систем).

Ну а очевидными аутсайдерами (полностью ожидаемо) стали Firestone Ice Cruiser 7 – это шины проявили слабенькие результаты фактически во всех дисциплинах, отчего применять их рекомендуется лишь на карах с ABS и системой стабилизации. При движении по снегу они требуют особенной осторожности, а вот для асфальта адаптированы более-менее хорошо.

Совершенно, отличные шипованные покрышки не могут стоить недорого, и если брать во внимание конкретно ценник той либо другой «обувки», то тут более прибыльной покупкой являются шины GT Radial IcePro 3. Немногим уступают им Nitto Therma Spike и Toyo Observe Ice-Freezer.

«Середнячки» по данному параметру – Nordman 7 и Gislaved Nord*Frost 200, ну а «худшими» в рейтинге «цены-качества» числятся Bridgestone Blizzak Spike-02, Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9 (но тут необходимо отметить, что не плохое задаром не бывает).

Источник: auto.ironhorse.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − четыре =