Тест-рейтинг летних шин 2020 года

Авто B- и C-классов на русском рынке представлены более массово, А это значит только одно – 15-дюймовые покрышки являются самыми нужными посреди автовладельцев, так как конкретно таковая размерность, обычно, рекомендована для большинства субкомпактных и малогабаритных «стальных жеребцов» конкретно заводом-изготовителем.

И, как говорится, спрос порождает предложение, отчего в Рф можно отыскать летние шины типоразмером 195/65 R15 на хоть какой «вкус и цвет», начиная с дорогих премиум-вариантов и заканчивая экономными эконом-моделями. Но есть ли смысл серьезно переплачивать? Как влияет цены тех либо других покрышек на их потребительские и эксплуатационные свойства? Всеполноценно ответить на данные вопросцы можно только, проведя дорожные тесты в критериях, приближенных к «боевым», при этом – непременно с внедрением 1-го из самых фаворитных каров «гольф»-класса на русском рынке.

Всего для тестов были отобраны 16 различных по стоимости и происхождению покрышек с одним из самых массовых типоразмеров в нашей стране – 195/65 R15.

И более дорогими участниками оказались Continental PremiumContact 6, которые в определенной степени можно именовать новостью сезона – совершенно, сама модель представлена на рынке уже пару лет, но 15-дюймового формата у нее до этого не было. Компанию же им в секторе «премиум» составили еще одна новость Goodyear EfficientGrip Compact, Hankook Ventus Prime 3, также Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde (броско, но крайние два варианта – систематически обновляются).

«Середнячками» в плане цены стали новость сезона Yokohama BluEarth-Es ES32, также такие нужные летние покрышки, как Dunlop SP Спорт FM800, Nordman SX2, Toyo Proxes CF2 и Matador Hectorra 3.

Ну а честь «эконом-класса» выпало отстаивать сходу 6 моделям, посреди которых затесались и отлично реализующиеся в нашей стране шины Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus. Ну а дополнили перечень непревзойденно знакомые россиянам и самые доступные в рамках теста покрышки Viatti Strada Asimmetrico, «черные лошади» Compasal GrandEco и Rapid P309, также особая обувка с протектором типа M+S (другими словами Mud+Show, что в переводе значит «Грязюка»+«Снег») Triangle AdvanteX TC101. К слову, «всесезонные» шины попали на тесты не случаем, так как любопытно, как они проявят себя на фоне чисто «асфальтовых» вариантов.

Устойчивость

Испытания летних покрышек осуществлялись на одном из полигонов при довольно сухой погоде, без значимых перепадов температуры окружающего воздуха. Не считая того, на автомобиле-носителе не отключались ABS и ESP, чтобы итоговые результаты вышли более «актуальными». И первым испытанием, которому подверглись все «подопытные», стала оценка курсовой стойкости и поведения машинки при «мягеньком» маневрировании на скорости 130 км/ч (это «максималка» для неких русских трасс).

И тут лидирующую позицию заняли сходу три модели – Continental, Goodyear и Pirelli, которые отличились четкими и понятными реакциями на деяния рулем, также прогнозируемым и надежным поведением.

Посреди аутсайдеров же затесались Matador и Viatti – на их кар показал низкую информативность, огромные углы поворота руля и задержки реакций. Такие покрышки принуждают водителя лишне концентрироваться на управлении «стальным жеребцом», так как не разрешают осознавать линию движения движения на интуитивном уровне, отчего содействуют резвому утомлению, в особенности в далеких поездках.

Броско, но «всесезонка» оказалась посреди худших, так как получила фактически схожие претензии.

Экономичность

Опосля того, как все покрышки были прогреты, настало самое время для тесты на экономичность, которое проводилось на горизонтальном участке дороги, при этом два раза (поначалу в одном, а позже в другом направлении), чтобы исключить воздействие даже несильного ветра.

Что умопомрачительно, и на «пригородной» скорости 90 км/ч, и на «городских» 60 км/ч лучше других показали себя модели эконом-класса – Kormoran и Matador.

При резвой езде как таких аутсайдеров не оказалось, так как ровно половина комплектов покрышек оказались только на 3% «прожорливее» фаворитов, а вот при городском высокоскоростном лимите ужаснее остальных показали себя шины Viatti – на их кару потребовалось сходу на 10% больше горючего, нежели на обувке с наилучшим результатом, а таковая разница при эксплуатации уже очень видна.

Необходимо отметить, что Triangle с всесезонным протектором по экономичности «оставил сзади» фактически половину чисто шоссейных летних шин.

Удобство

Последующий цикл испытаний – оценка акустического удобства и плавности хода, которая проводилась на дорогах с разбитым покрытием, заставляющим колеса трястись, пинаться и шуметь.

Увлекателен тот факт, что все летние покрышки показали приемлемый уровень шумности, но все-же более наилучшими плодами отличились Continental, Kormoran и Nexen. Что касается плавности хода, то тут в фавориты выбились Nordman (к слову, лишь на их кар показал себя идеально), а вот Viatti и Kormoran оказались самыми тряскими и активнее остальных передавали все выпуклости дорожного полотна на кузов и сиденья.

Предполагалось, что покрышки Triangle с их грубым протектором будут напрягать лишней шумностью, но нет – они фактически не докучали сторонними звуками, кроме приглушенного пульсирующего гула, который терялся на фоне умеренного общего шума.

Ну а в плане плавности хода «всесезонки» не показали себя лучше, чем даже самые твердые «асфальтовые» шины.

Цепкость

На очереди – преодоление грунтового подъема с уклоном 12%, так как для летних покрышек принципиально не только лишь, как они показывают себя на асфальте, да и как ведут себя за его пределами. И основная сущность данного упражнения – оценка того, как кар стартует и разгоняется (естественно, с отключенной системой контроля тяги).

Более уверенно других на грунтовке показали себя Kormoran и Viatti, на которых машинка отличилась уверенным стартом и действенным убыстрением, при этом даже с умеренным буксованием. Правда, на их лучше не допускать лишне интенсивного проскальзывания.

Ужаснее остальных цеплялись за покрытие Continental, Nexen и Hankook, на которых совершенно лучше не съезжать с асфальтированных дорог, так как на их кар в буквальном смысле отрешался двигаться далее даже при маленьком переизбытке тяги.

Ну а кто был вне конкуренции за пределами асфальта, так это – «зубастые» Triangle: они обеспечивали нужную тягу и при трогании с места и при убыстрении. Наиболее того, их всесезонный протектор показал себя в таковых критериях существенно лучше, нежели на асфальтированных дорогах.

Торможение

Не достаточно кто поспорит, но торможение – одно из более важных упражнений в рамках всех испытаний в целом, и проводилось оно как на влажном (со скорости 80 км/ч), так и на сухом (со 100 км/ч) асфальте. Необходимо отметить, что в обоих вариантах замедление производилось до скорости 5 км/ч, а не до полной остановки, чтобы избежать блокировки колес ABS, и тем преломления точности результатов.

На влажном асфальте эффективнее всех показали себя Hankook – на их машинка замедлилась всего за 23.9 метра. Немногим ужаснее оказались характеристики у Continental и Nokian – 24.8 метра. Ну а очевидный аутсайдер в данном испытании – покрышки Rapid, которые укатились аж на 27.9 метра.

Сухое асфальтовое покрытие идеальнее всего покорилось Continental’ю с результатом 37 метров, в то время как на летных шинах Viatti кар понизил скорость со 100 до 5 км/ч через 43.6 метра.

И что логично, «зубастые» покрышки Triangle в пух и останки были разнесены обыкновенными «асфальтовыми» шинами, при этом и на влажном, и на сухом покрытии – на их тормозной путь составил 29.6 метра и 44.5 метра соответственно.

Переставка

Ни для кого не тайна, что в Рф две неудачи – «дурачины и дороги». При этом любая из их может в один момент появиться на пути и вынудить водителя резко маневрировать, объезжая препятствие. И как испытуемые покрышки поведут себя в схожей ситуации? Разобраться поможет так именуемая «переставка», другими словами однократная смена полосы на дистанции 12 метров, проводимая и на влажном, и на сухом асфальте.

На влажном покрытии более уверенно всего кар чувствовал себя на шинах Hankook – на их скорость при переставке составила 70.1 км/ч. При всем этом аутсайдер данного упражнения показал хороший итог, отстав от фаворита всего на 10%, – 62.8 км/ч.

На сухом асфальте «пальму первенства» захватили покрышки Nokian, в то время как худшими оказались Viatti: на первых машинка во время перестроения двигалась со скоростью 72.3 км/ч, а на вторых – 66.8 км/ч.

Что касается в целом поведения на дороге, то на влажном полотне идеальными плодами отличились Continental и Pirelli, которые показали неплохую информативность, секундные реакции, также обычные углы поворота руля. А вот на сухом покрытии свое лидерство смогли подтвердить лишь Continental.

Очевидными аутсайдерами, как на влажном, так и на сухом асфальте стали Kormoran, Rapid и Nexen, удостоившиеся похожих замечаний. У всех у их были выявлены долгие задержки на поворот руля, заставляющие водителя крутить «руль» на значимые углы, также ощущалась нехватка сцепления. Вприбавок к этому, Nexen лишились баллов за низкую информативность, Rapid – за лишний снос фронтальной оси, а Kormoran – за нестабильное поведение.

Всесезонная модель Triangle отметилась полностью для себя применимой маневренностью и близкими к средним скоростями и на сухом, и на влажном покрытиях. Да, такие покрышки не дали какого-нибудь повода для гордости, да и в грязюка лицом буквально не стукнули.

Итоговые результаты

Броско, но ни одни из испытуемых покрышек не показали очевидных всплесков либо провалов – они все относительно ровненькие по свойствам, хоть и с размытыми персональными чертами.

  • «Золотым медалистом» по итогам испытаний стали покрышки Continental PremiumContact 6, которые во всех дисциплинах показали себя только с неплохой стороны, а в почти всех из их и совсем – оставили других сзади себя. Но «всепригодными» их именовать трудно, так как более нормально такие шины подступают конкретно для городской эксплуатации, а выезжать на грунтовку на их рекомендуется только в последних вариантах.
  • «Серебро» досталось Hankook Ventus Prime 3 – в целом они не далековато ушли от фаворитов и во всех упражнениях оказались или практически правильными, или правильными. Данные покрышки оценит большая часть водителей, кроме любителей активной езды.
  • «Бронза» – у Nokian Hakka Green 2, которые в целом показали приблизительно такие же результаты, что и пара прошлых подопытных, другими словами вроде особо ничем и не изумили, но при всем этом и не получили каких-то очевидных замечаний. Наиболее того, это – как раз-таки более «всепригодный вариант», пригодный и для чисто городской эксплуатации, и для вылазок на грунтовые дороги.
  • Только мало не дотянули до пьедестала почета шины Pirelli Cinturado P1 Verde, которые оказались вправду равновесными, сильными фактически во всех упражнениях. Более выигрышная сторона таковой обувки – хорошая курсовая устойчивость на высочайшей скорости, что делает их хорошими для далеких поездок, а более слабенькие – противная твердость и умеренный тормозной пути на сухом покрытии.
  • На пятой строке расположились покрышки Dunlop SP Спорт FM800, ставшие одними из самых равновесных и ровненьких по совокупы всех параметров. Конкретно потому их можно советовать фактически хоть каким водителям без каких-либо ограничений.
  • На 6-ой позиции – Yokohama BluEarth-Es ES32. Броско, и они оказались вправду «всепригодными», выступив совершенно без суровых замечаний и уступив Dunlop только в скорости выполнения переставки.
  • Седьмое пространство досталось Nordman SX2, у каких не было ни 1-го провала, и при всем этом они стали самыми мягенькими из всех, другими словами в особенности повеселят любителей удобной езды.
  • Восьмую строку застолбили за собой Toyo Proxes SF2 – в целом они показали ровненькие результаты фактически во всех дисциплинах, удостоившись незначимых замечаний только за поведение при выполнении экстремального маневрирования на влажной дороге.
  • Девятая позиция осталась за Goodyear EfficientGrip Compact, которые слегка огорчили плавностью хода, сцепными качествами на грунтовке и маневренностью на сухом покрытии при переставке. При всем этом в плюсах у данных шин – точная курсовая устойчивость на больших скоростях, что делает их пригодными для далеких поездок, также прогнозируемая маневренность на влажном покрытии.
  • Замкнули ТОП-10 покрышки Nexen N’Blue HD Plus, которые затмили всех собственных оппонентов в плане удобства, но при всем этом не смогли нормально проявить себя при экстремальном маневрировании. Другими словами такие шины полностью для себя сгодятся для каждодневной городской эксплуатации, но любителям активной езды их лучше избегать.
  • Пространство под номером одиннадцать заняли Kormoran Road Performance – да, они разрешают сберегать горючее на хоть какой скорости, но напрягают водителя при выполнении резких маневров и различаются противной жесткостью, хоть и не допускают излишних шумов.
  • Только немногим ужаснее показали себя Compasal GrandEco, разместившиеся на двенадцатой строке. Они больше всего подходят любителям размеренной езды, так как владеют не наилучшей маневренностью при резком маневрировании, также не будут докучать при поездках на далекие расстояние, потому что могут похвастать хороший курсовой устойчивостью и неплохими тормозными чертами.
  • На тринадцатой позиции – Matador Hectorra 3. Да, они вроде способны мало сберегать горючее, но в остальном – посредственны, но в особенности в плане тормозных параметров.
  • На четырнадцатом и пятнадцатом местах расположились Viatti Strada Asimmetrico и Rapid P309, которые в целом показали однообразные результаты, но: у первых – только удовлетворительное поведение при выполнении резких маневров на влажном асфальте, завышенный расход горючего, нечеткий курс и низкая плавность хода, а у вторых – ужаснее маневренность на влажной дороге, но немножко лучше курсовая устойчивость, экономичность и акустический удобство.
    • Что касается покрышек Triangle AdvanteX TC101, то они – вне зачета. Ожидаемо они уступают фактически всем оппонентам в чисто асфальтовых дисциплинах, но отыгрываются на грунтовке. За счет подвижного, изрезанного ламелями протектора, «всесезонки» имеют слабенькие тормозные характеристики, среднюю курсовую устойчивость и сверхизбыточную твердость. Конкретно потому они нормально подходят тем, кто огромную часть времени проводит на грунтовых дорогах, а на асфальте предпочитает медленную езду.

    Если же разглядывать 15-дюймовые летние покрышки исходя из убеждений денежной выгоды, то более оптимальный выбор (в особенности при ограниченном бюджете) – это Nexen N’Blue HD Plus. В целом оправдывают свою стоимость и Compasal GrandEco, и Kormoran Road Performance, и Viatti Strada Asimmetrico.

    Переплатить, при этом довольно значительно, придется за Matador Hectorra 3, и полностью может быть – за родство с именитым «старшим» брендом Continental.

    В случае с «премиальными» продуктами, стопроцентно соответствуют собственному ценнику Hankook Ventus Prime 3, Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturado P1 Verde, в то время как приобретение шин Goodyear EfficientGrip Compact и Continental PremiumContact 6 окажется более нерентабельной, другими словами почти во всем тут переплата составит конкретно за «именитое имя».

    Источник: auto.ironhorse.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    4 × один =