Тест-рейтинг летних шин 2019 года

Ни для кого не тайна, что на русском рынке авто B- и C-классов пользуются большей популярностью посреди населения, отчего и шины размерности 205/55 R16 являются одними из самых нужных, так как они подступают на большая часть таковых «стальных жеребцов». И таковой выбор не случаен, потому что 16-дюймовые колеса и смотрятся наиболее внушительно, но попутно за счет достаточно высочайшего (55-процетного) профиля разрешают балансировать меж солидной плавностью хода на наших не самых наилучших дорогах и хороший маневренностью.

Нужно сказать, что конкретно в этом типоразмере – самое обширное консульство разных шинных марок и моделей, но для тестов из их было отобрано тринадцать разных комплектов летних покрышек, которые сами производители позиционируют в качестве «более равновесных по всем чертам», начиная от «откровенно экономных» и заканчивая «лучшими» вариациями.

Какие из их все таки лучше? С целью получения ответа на данный вопросец и были организованы тесты в критериях, приближенных к боевым, при этом проходили они с внедрением 1-го из более фаворитных в Рф каров «гольф»-класса, для которого как раз-таки размерность 205/55 R16 является одной из базисных.

Совершенно, покрышки на тесте собрались очень разномастные. Так «высшую ценовую планку» задала совершенно свежайшая модель Continental PremiumContact 6, производимая в Мексике, «за которой» расположились также две новинки сезона – Michelin Primacy 4 и Hankook Ventus Prime 3, «сваренные» в Рф и Венгрии соответственно. Очередные свежайшие шины (но не новейшие) – Nokian Hakka Blue 2, выпускаемые в Финляндии.

Кроме остального, на испытаниях присутствовали и чистокровные «жители страны восходящего солнца» Dunlop со сложной маркировкой – SP Спорт Maxx 050+, которые самим производителем именуются не по другому, как продуктом для премиальных каров. Последующая премиальная покрышка – Pirelli Cinturado P1 Verde, отличающаяся штампом «Изготовлено в Рф».

Попали на испытания и завсегдатаи, как и раньше пользующиеся размеренным спросом, – Toyo Proxes CF2 малазийской «варки», также экономная модель именитой компании Bridgestone – Firestone Touring FS100.

Что касается «низшего ценового спектра», то его представляли последующие покрышки: освеженные Kumho Ecsta HS51 родом из Южной Кореи; тайваньские Maxxis Premitra HP5, «сваренные» в Китае»; Nordman SX 2, выпуск которых налажен в Рф; модернизированные Viatti Strada Asimmetrico V-130; новость рынка в лице Cordiant Comfort 2.

Любопытно, но практически половина состава (а если быть поточнее – то 6 комплектов шин) – «россияне», другими словами производимые на местности нашей страны.

Устойчивость

Тесты летних покрышек проводились на одном из полигонов, при этом начало им положила оценка курсовой стойкости на очень допустимой скорости. И тут очевидными фаворитами оказались Pirelli – на таковых шинах кар повеселил не только лишь четкими и немедленными реакциями даже при незначимых манипуляциях рулем (при этом и на прямой, и на дуге пологого поворота), да и плотным, налитым приятной тяжестью «рулем».

А вот аутсайдерами и полной противоположностью владельцу «золота» стали Firestone. На данных шинах машинка показала разгильдяйское поведение с нечетким и непонятным «нулем», осязаемыми задержками в реакциях, да к тому же впечатляющими углами поворота руля при попытках стабилизировать курс. Но самый противный момент заключался в том, что кар повсевременно стремился сорваться в занос из-за неизменного возникавшего подруливания задней оси. Неопытным водителям лучше выбирать такую «обувку» лишь в этом случае, если на их «стальных жеребцах» имеется ESP.

Экономичность

Последующее упражнение – оценка экономичности, при этом проводилась она без остановки опосля десятикилометровой «пробежки», чтобы не остывали элементы коробки и конкретно сами покрышки (что, к слову, могло негативно сказаться на точности результатов).

  • В пригородном режиме (другими словами на скорости 90 км/ч) меньшей «прожорливостью» отличились Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo, а вот больше всего горючего пригодилось кару на шинах Viatti.
  • На городской скорости 60 км/ч наилучшими оказались все те же, но лишь в «усеченном» составе – Firestone, Michelin и Toyo. При всем этом аутсайдер не поменялся – как и раньше Viatti.

Удобство

Для проверки акустического удобства и плавности хода пришлось переместиться на дороги, владеющие огромным количеством выбоин, трещинок и даже ям, так как конкретно на таком покрытии можно осознать, как звучно гремят покрышки, также в которой мере передают на кузов и сиденья толчки и вибрации.

По уровню шума лучше остальных показали себя Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Только мало «золотым медалистам» уступили Michelin – они также издавали минимум сторонних звуков, но «отличились» изменяющейся тональностью шума на разных покрытиях (другими словами – разноголосостью на обычных для русских дорог заплатах из разнородного асфальта).

Ну а антирекордсменом по части акустического удобства стали шины Kumho – они показали гулкое качение, также озвучивание практических всех недостатков дорожного полотна. К слову, эта же «обувка» плелась в арьергарде в плане плавности хода, отличившись самыми твердыми толчками, которые более ясно ощущались на органах управления, сиденьях и полу. Кроме этого, она неприятно «зудела» на грубом асфальте и микронеровностях.

Комфортнее и мягче всего кар двигался на покрышках Hankook и Cordiant.

Цепкость

Для летних покрышек принципиально не только лишь как они катят по асфальтированным покрытиям, да и как ведут себя на грунтовках – начало движение в гору «с газом» и «без газа», также пробы интенсивного разгона разрешают узнать, как отлично те либо другие покрышки цепляются за полотно. Естественно, данное упражнение проводилось с отключенной противобуксовочной системой.

Более более уверенно вне дорог чувствовали себя шины Viatti, что полностью для себя разумно – их протектор представляет собой мелко нашинкованные шашки, будто бы у покрышек M+S, сделанных для езды только по проселочным дорогам. А вот Continental показали себя ужаснее других – они проявили склонность к буксованию и недостаточную тягу, отчего на их лучше совсем не покидать пределы асфальта либо твердого грунта.

К слову, результаты фактически всех «подопытных» оказались полностью прогнозируемыми, так как нереально сделать такие шины, которые бы сразу владели впечатляющими плодами и на асфальтированных, и на грунтовых дорогах.

Торможение

Последующий цикл испытаний – торможение на влажном и сухом асфальте: в первом случае оно проводилось с 80 до 5 км/ч, а во 2-м – со 100 до 5 км/ч (не до полной остановки, чтобы избежать вмешательства ABS и, соответственно, преломления итоговых результатов).

При торможении на влажном покрытии лучше остальных показали себя покрышки Hankook – на их кару для замедления потребовалось всего 24.5 метра. Совершенно мало уступили фавориту Continental и Nokian с схожими тормозными способами – 24.8 метра. Ну а очевидными аутсайдерами оказались Viatti и Firestone – 28.9 метра и 31.3 метра соответственно.

На сухом покрытии машинка более уверенно тормозила на шинах Michelin – они уложились в 38.3 метра. Только мало им проиграли Continental – всего-навсего 30 см. Ну а в арьергарде сейчас плелись все те же – Firestone и Viatti (просто поменявшись местами): в первом случае – 44.4 метра, во 2-м – 45 метров.

Не излишним будет отметить, что на влажном асфальте более постоянные результаты показали Continental, Nokian и Kumho – у их разброс в разных попытках составил всего 20 см. Ну а наибольшей различием «отличились» Firestone и Pirelli – чуток больше метра. На сухом покрытии самыми размеренными оказались Michelin – всего полуметра различия за несколько подходов. Предельный же разброс проявили Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti – наиболее 2-ух метров.

Переставка

Для оценки поведения тех либо других покрышек при экстремальном маневрировании проводилось упражнение под заглавием переставка, сущность которого заключается в последующем – кар движется с неизменной скоростью на четвертой передаче, опосля что резко (на 12-метровой дистанции) перестраивается на соседнюю полосу. При всем этом с каждым подходом скорость прохождения возрастает на 1-2 км/ч до заслуги наибольших характеристик. Попутно оцениваются поведение машинки и возможность управления ею.

Наивысшую скорость при переставке на влажном асфальте кар показал на шинах Nokian – 69.3 км/ч. Скромнее же остальных показали себя Firestone с результатом 63.7 км/ч.

Покрышки Nokian сохранили лидерство и на сухом покрытии, разогнавшись до скорости 71.2 км/ч. Ну и аутсайдер остался прежним – наибольшая скорость Firestone не превысила 67.5 км/ч.

В плане маневренности вновь наилучшими стали Nokian, при этом как на влажном, так и на сухом асфальте – на их кар отличился четкими реакциями, достаточной информативностью руля и его адекватными углами поворота (другими словами баланс маневренности у данных шин близок к нейтральному).

А вот покрышки Firestone вправду принудили попотеть на влажном покрытии, уходя в ранее скольжение (это и разъясняет невысокую скорость), что на наиболее понятном языке значит недостаточные сцепные характеристики. Вприбавок к этому, на их было трудно подобрать нужные для поворота углы, чтобы навести машинку на желаемую линию движения движения.

Ну и на сухом покрытии в отстающих снова затесались Firestone, но компанию им составили Toyo. На первых шинах у кара были выявлены впечатляющие углы поворота «руля» и задержки в реакциях, отчего водителю фактически не представлялось вероятным впору повернуть руль на подходящий угол. Наиболее того, машинка к тому же показала изменчивый нрав: на входе в поворот жизнь водителю осложняла недостающая поворачиваемость, которая при стабилизации «стального жеребца» на примыкающей полосе перерастала в сверхизбыточную.

На покрышках Toyo вначале кар владел хорошими реакциями, но с повышением скорости он нежданно и резко уходил в занос, при этом фактически неуправляемый, а руль в таком случае становился очень «пустым» и терял связь с колесами.

Итоговые результаты

  • Наилучшими по совокупы испытаний стали Continental PremiumContact 6 – это более неопасные и самые равновесные летние покрышки, которые во всех упражнениях проявили как минимум отличные результаты, а в почти всех из их заняли лидирующую позицию. Конкретно потому они полностью для себя подходят как для чисто городской эксплуатации, так и для вылазок за границы дорог – в общем, это этакий «всепригодный вариант».
  • «Серебро» с маленьким отставанием досталось Nokian Hakka Blue 2 – во всех испытаниях они отличились высочайшими чертами, разве что на сухом асфальте они проявили средние числа. Данные шины по-настоящему повеселили маневренностью при экстремальном маневрировании на любом покрытии, отчего их в особенности стоит выбирать тем, кто желает вправду получать наслаждение от вождения (в том числе – обладателям массивных и стремительных каров).
  • Замкнули «пьедестал почета» Hankook Ventus Prime 3 – они «щеголяли» неплохими плодами во всех дисциплинах без исключения, отчего подходят хоть какому (и обитателям больших городов, и жителям сельских глубинок). Ну а главной изюминкой данных покрышек оказались высочайший уровень удобства и торможение на влажном асфальте.
  • На четвертой позиции расположились Michelin Primacy 4 – они показали наилучшие характеристики в топливной экономичности (вне зависимости от скорости) и торможении на сухом асфальте, хотя на влажном покрытии слегка сплоховали. Тем не наименее, это – достойные шины, которые можно эксплуатировать без суровых ограничений, при этом как в городской, так и сельской местности.
  • 5-ое пространство заняли Pirelli Cinturado P1 Verde – они стали очевидными фаворитами в плане курсовой стойкости, отчего их можно именовать одними из наилучших для далеких поездок. Правда, в таком случае придется смириться с жесткостью хода и завышенным уровнем шума.
  • Шестое пространство застолбили за собой Dunlop SP Спорт Maxx 050+, которые также можно отнести к группы «хороших шин». Совершенно, в целом по совокупы результатов они не много чем уступают покрышкам Pirelli, а по неким показателям (удобство, экономичность и плавность хода) и совсем – идут с ними ноздря в ноздрю.
  • Шины Nordman SX 2 открыли категорию «не плохих покрышек» – они показали себя в качестве «крепкого середнячка» фактически по всем беспристрастным показателям, исключая «сухое» торможение (там они дали маленькую, но слабину). Зато по части курсовой стойкости они впритирку приблизились к чертам одних из фаворитов – Michelin и Hankook.
  • Восьмая позиция осталась за Cordiant Comfort 2 – они оказались более удобными (вместе с Hankook) и самыми экономными на скорости 90 км/ч, но при всем этом огорчили сложной маневренностью при экстремальном маневрировании на сухом асфальте. В общем, данные покрышки полностью для себя подходят для каждодневной эксплуатации и далеких путешествий, но любителям брутальной езды лучше присмотреть иной вариант.
  • Девятая строка досталась Maxxis Premitra HP5, которые обошли даже именитых японских и корейских конкурентов. Они не наилучшим образом подготовлены для брутальной манеры вождения из-за сложного поведения при экстремальных маневрах, но хорошо сгодятся для стабильной ежедневной езды, так как в плане той же сохранности превосходят Cordiant, Dunlop и Nordman. Не считая того, эти шины близки к «середнячкам» по части удобства и экономичности.
  • Десятую и одиннадцатую позиции разделили меж собой Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2, и это при совсем различных свойствах. «Корейцы» заработали низкие оценки по уровню удобства, но в плане сохранности показали отличные результаты, опередив даже Cordiant и Nordman. «Жители страны восходящего солнца» же в свою очередь повеселили высочайшей топливной экономичностью и обычным поведением на дороге. Говоря наиболее обычным языком – и те, и остальные подходят для езды без фанатизма.
  • Предпоследнее, двенадцатое по счету, пространство заняли Viatti Strada Asimmetrico V-130 и стали «средними покрышками». Они отличились средним уровнем удобства и податливым поведением в маневренности, но при всем этом худшими плодами «прожорливости». Такую летнюю «обувку» стоит выбирать любителям размеренной езды, но зато как по жестким, так и по грунтовым покрытиям.
  • Ну а неопровержимыми аутсайдерами оказались Firestone Touring FS100 – они стали «слабенькими шинами». К их «мощным» сторонам можно отнести средний уровень удобства и нормальную топливную экономичность, при всем этом данные покрышки провалили все тесты по части сохранности и поведения на дороге. Естественно, они подступают для ежедневной эксплуатации, но лишь в осторожном стиле, да к тому же с повсевременно включенной системой стабилизации.

Если же выбирать летние шины исходя из убеждений денежной выгоды, то тут:

  • Более хорошим вариантом стали Cordiant Comfort 2 – в плане потребительских и эксплуатационных черт они превосходят всех конкурентов.
  • «Серебреная медаль» осталась за Nordman SX 2.
  • А замкнули «пьедестал почета» Maxxis Premitra HP5.
  • Менее же прибыльными при покупке оказались Kumho Ecsta HS51 и Viatti Strada Asimmetrico V-130.

    Цены на Nokian Hakka Blue 2, Hankook Ventus Prime 3, Toyo Proxes CF2, Pirelli Cinturado P1 Verde и Dunlop SP Спорт Maxx 050+ в целом оправданы их чертами, в то время как стоимость Continental PremiumContact 6 и Michelin Primacy 4 очевидно завышена. При всем этом аутсайдеры испытаний Firestone Touring FS100 и совсем переоценены больше других.

    Источник: auto.ironhorse.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    девятнадцать − 2 =