Тест-рейтинг летних шин 2017 года

Летние покрышки поперечником пятнадцать дюймов для малогабаритных каров – самые массовые на рынке, ведь конкретно «обувь» такового размера почаще всего в Рф устанавливается на дешевые машинки (при этом как B-класса, так и наиболее высочайшего сектора «C»). Ну а основная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по русским дорогам (которые в большинстве вариантах всё ещё не различаются качеством). Кроме этого, «высочайший профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (рессоры, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от завышенных ударных нагрузок.

К огорчению, шинники редко балуют автолюбителей новостями в «экономных размерностях» – оно и понятно, ведь «личные» разработки и внедрение «новейших технологий» для схожих покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Поэтому подольше всего создают конкретно доступные малоразмерные модели, чем большие (хотя временами некие производители обновляют свою «экономную продукцию» по части состава консистенции и остальных материалов – но это, сначала, делается для понижения издержек на создание, ну и, обычно, несколько улучшает свойства самих шин).

Вроде бы то ни было, попробуем узнать – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше избрать к лету 2017 года? Чтоб ответить на этот вопросец, мы провели тесты дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «лучших» до «откровенно экономных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, также довольно «свежайшая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с русской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс перегрузки – 95).

На верхушке среднего ценового сектора основались настоящие японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуток меньше (2700 рублей) требуют за «свежайшие» шины Nordman SX 2 российского производства и изготовленные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далековато не новенькая российская резина Cordiant Спорт 3 разместилась верно на границе экономного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в Рф «свежайшие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а более доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): 1-ые доступны по стоимости 2200 рублей, а 2-ые – 2100 рублей.

Для испытаний 12-ти комплектов шин был избран пользующийся популярностью кар «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура внешнего воздуха колебалась в спектре от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а исходным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей правильности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого кара – с данной целью на любом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка 10 км на высокоскоростном кольце. Ну а чтоб эти заезды не проходили впустую, во время их оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Наилучшими в плане курсовой стойкости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в их кар отличился не только лишь четкими реакциями, да и понятным, информативным рулем. Ужаснее других показали себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машинки, также приличными углами поворота «руля» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровненьком двухкилометровом участке дороги в штилевую погоду. Но даже при таковых критериях заезды в каждую сторону повторялись по пару раз, чтобы исключить воздействие на конечные результаты совсем всех причин. Менее «прожорливыми» тут оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они обогнали сходу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие характеристики: на «городских» скоростях они уступили фаворитам 0.3 литра, а на «пригородных» – 0.5 литра.

Опосля этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся разными неровностями – начиная от трещинок и швов на асфальте и заканчивая суровыми колдобинами. При этом любой из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с схожей скоростью.
Громче остальных гремят Belshina, Toyo и Kumho, да и они проявили полностью для себя хороший итог. Не считая того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный рокот» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на их кар отличился самым мягеньким преодолением дорожных неровностей. Другие покрышки показали себя немногим ужаснее, кроме GT Radial – конкретно они стали аутсайдерами в данной дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да к тому же пропуская совсем все толчки от всех неровностей.

Кроме главных упражнений все комплекты шин подверглись и доп испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Более уверенно по таковой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho повсевременно буксуют, теряя тягу.

Последующий цикл испытаний – чисто асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться о жесткое покрытие». И 1-ое упражнение – торможение на мокроватом асфальте, так как тут протектор изнашивается в малой степени. При всем этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом кропотливо очищался от маленьких камешков и пыли. Не считая того, тут необходимо отметить один аспект: когда машинка двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с внедрением мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до наибольшей остановки – чтобы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На влажном покрытии лидерские результаты показали покрышки Nokian, на которых для замедления кару потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился далее всего на 0.5 метра, а на Belshina – и совсем уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машинки).

Торможение на сухом асфальте, также за ранее очищенном от всякого рода мусора, выполнялось со скорости 103-105 км/ч, но застыл осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В этом случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – снова Belshina, на которых кар замедлялся целых 42.9 метра.

Финишным упражнением стали «переставки на влажном и сухом покрытии» – таковой маневр является более сложным для водителей. Ну а производились они в самом конце по той причине, что резина тут стирается будто бы наждаком. Сама по для себя переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение очень животрепещуще, ведь его нередко приходится использовать на обыкновенной дороге при объезде нежданно возникающих перед машинкой препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных свойств и уводных черт покрышек, также четкости реакций кара.
Задачка испытателя при переставке состояла в том, чтоб найти максимально вероятную скорость ее выполнения. При всем этом машинка в этом случае не обязана была покидать ограниченную конусами полосу. На влажном асфальте резвее остальных при смене полосы двигался кар, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч фаворитам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Наибольший балл за маневренность на влажном покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на их кар «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они нежданно уносили машинку в занос, а опосля очень без охоты восстанавливали линию движения.
На сухом асфальте лавров фаворита удостоились шины Nokian, позволив кару развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» маневренностью на сухой дороге лучше остальных совладали те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на влажном покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Любопытно другое – покрышки GT Radial тут повели себя весьма прогнозируемо, только слегка уступив фаворитам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что все-таки в итоге? Опосля всех испытаний 1-ое и 2-ое места поделили меж собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые фактически лишены отрицательных моментов. Ну а 3-я и 4-ая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сходу четыре набора покрышек. «Вторых», к слову, тоже особо не за что упрекнуть – все их недочеты сводятся к маленьким придиркам испытателей.

Итоговый рейтинг летних шин по результатам тестов 2017 года:
1-2. Nokian Hakka Green 2;
1-2. Pirelli Cinturato P1 Verde;
3-4. Continental ContiPremiumContact 5;
3-4. Goodyear EfficientGrip Performance;
5. Hankook Kinergy Eco;
6. Nordman SX 2;
7. Toyo Proxes CF2;
8. Kumho Ecowing ES01 KH27;
9-10. Cordiant Спорт 3;
9-10. Matador Elite 3 (MP 44);
11. GT Radial Champiro FE1;
12. Belshina Artmotion (Bel-261).

«Хорошистами» стали Hankook Kinergy Eco и Nordman SX 2. 1-ая «обувь» оказалась более удобной, а 2-ая отличилась точной маневренностью во время экстремальных маневров. К тому же, они заслужили похвалы и за доступную стоимость при неплохом итоговом итоге.

Седьмую строку рейтинга «оккупировали» Toyo Proxes CF2, а восьмую – Kumho Ecowing ES01. И те, и остальные проявили недостающий уровень удобства – это их основной недочет.

Девятое и десятое места меж собой поделили Cordiant Спорт 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они проявили недостаточные сцепные характеристики и сложную маневренность при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «полностью для себя солидный выбор». А исходя из убеждений экономичности Matador даже еще наиболее симпатичные – стоят они дешевле, да к тому же содействуют экономии горючего.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они хорошо сберегают горючее и предлагаются по доступной стоимости. Да и недочетов у их хватает – шумность, твердость, низкая предсказуемость при маневрировании на влажном асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, невзирая на самый симпатичный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя тут стоит обмолвиться: невзирая на целый «букет» недочетов, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению цены и свойства. И здесь можно сказать лишь одно: «они не так ужаснее соперников, как доступнее».

Источник: auto.ironhorse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + три =