Светодиодная фара доп света (OFF ROAD)
Стоимость: 19.95
В этом обзоре я расскажу про одни из самых всераспространенных светодиодных фар доп света либо как их ещё именуют «рабочего света». Данные фары выпускаются в нескольких модификациях, данном случае речь пойдёт про фары со ступенчатым рефлектором и прозрачным стеклом.
Также желаю предложить к просмотру видео версию обзора:
Фары могут продаваться как парой, так и поштучно. В комплекте находится переходник, созданный для установки фары и весь нужный крепеж. Фары имеют толстый дюралевый корпус, который по совместительству является радиатором. Корпус покрыт порошковой краской. На тыльной стороне фар лицезреем ребра, которые делают лучше остывание. Удивительно лишь, что они продольные, как как будто фары рассчитаны на вертикальную установку. Но в этом нет ничего ужасного, во время движения фары будут нормально охлаждаться в любом положении.
Из фары выходит провод подачи питания. Пространство выхода провода со стороны радиатора имеет резиновую вставку, предотвращающую перегибание провода в месте выхода. Снутри пространство выхода залито толстым слоем герметика, так, что можно не страшиться, что влага может просочиться вовнутрь через пространство выхода провода. К слову провод не обычный, а жаропрочный. Лицезреем на проводе последующую маркировку: 2х0,5мм2, 300°С, 3КВ.
Разглядим свойства фары:
• Бренд: TC-X
• Рабочая Температура: -40~85°С
• Длина: 110*128мм
• Цветовая температура: 6000К
• Мощность: 18Вт
• Степень защиты: IP67
• Напряжение питания: 10-30В
• Световой поток: 1700Лм
Замерим потребление фары в спектре напряжений от 6 до 30В. По результатам измерений я построю график зависимости потребляемой мощности от приложенного напряжения.
Заглянем вовнутрь. Разборка начинается с откручивания четырёх винтов на лицевой стороне фары. Дальше лицезреем стекло, которое устанавливается на силиконовую прокладку для увеличения плотности. Потом откручиваем ещё два винта, на рефлекторе. Пластмассовый рефлектор плотно придавливает интегральную схему к корпусу фары, также плата добавочно прижимается ещё одним винтом по центру. Стекло, к слову, пластиковое, как и рефлектор.
Плата имеет алюминиевое основание, а нанесенная термопаста улучшает отвод тепла. Не считая этого, для улучшения отвода тепла от светодиодов медные проводники на плате довольно широки. Они занимают фактически всю поверхность печатной платы. За счет чего же тепло наиболее умеренно распределяется по печатной плате. Толщина печатной платы 1,5мм.
Источником света выступают 6 светодиодов типоразмера 3030. Которые питаются от 2-ух драйверов, построенных на микросхемах U1 и U2. Микросхема U1 отвечает за три верхних светодиода, а микросхема U2 за три нижних. Микросхемы имеют маркировку PT4115. Это довольно всераспространенный и дешевый светодиодный драйвер в корпусе SOT89-5 с функцией диммирования, которая в этом случае не нужна и потому не употребляется. Микросхема может выдавать ток до 1,5А и рассчитана на спектр входных напряжений от 6 до 30В. Как следует, данные фары могут работать с напряжением бортовой сети как 12В, так и 24В.
Если кому любопытно, то схема здесь последующая, отсутствующие составляющие входного фильтра: С1, L4, CS отрисовывать не стал. Драйвер построен по понижающей топологии. Входное напряжение, через два параллельно включенных диодика подается на два светодиодных драйвера. Яркость светодиодов задаётся с помощью резисторов R1 и R2, по дефлоту их номинал равен 0,150Ом. При всем этом напряжение на светодиодах составляет 6,4В.
Фара умеет работать лишь от прямой полярности напряжения, т.е. красноватый провод – плюс, темный – минус. Но по входу можно узреть защиту от оборотной полярности, которая построена на 2-ух параллельно включенных диодиках. Как следует, если перепутать полярность, то ничего не сгорит, но светить фара не будет.
Сейчас расскажу про нагрев. Из теплограмм видно, что светодиоды и другие составляющие фары работают в весьма добротных температурных критериях, за 50 минут работы светодиоды нагрелись до 91 градуса, а корпус фары нагрелся до 53°С. Это гласит о том, что фара обязана прослужить весьма длительно. Нагрев проводился в горизонтальном положении фары, т.е. в наихудших критериях.
Нагрев проводился в течение 50 минут. Процесс нагрева показан на вот этом графике.
Я решил испытать поменять термопасту. Температура светодиодов и радиатора практически не поменялась, это гласит о том, что в этом случае употребляется не плохая термопаста, которая, к тому же, нанесена правильным образом.
Для примера, я напаял поверх резистора 150мОм, резистор с номиналом 470мОм, вышло сопротивление 114мОм. При всем этом светодиоды нагрелись до 111 градусов. Корпус же нагрелся до 58 градусов. Если фары будут употребляться во время движения, то из приобретенного значения температуры можно смело отнять 25-30 градусов. Я тестировал разные подобные фары и даже те, что имели несколько огромную потребляемую мощность при езде оставались чуть теплыми. К слову, потребляемая мощность при таковой модификации возросла до 12,78Вт.
Направлю свет фары вдаль и покажу как поменялась яркость фары при изменении токозадающего резистора. Разница не велика. Слева резистор 150мОм, справа 114мОм.
А вот так светят две фары.
Сейчас я покажу, как светит фара с галогенной лампой на ближнем свете и как светят две светодиодные фары вместе с той же фарой на ближнем свете. Лицезреем значимый прирост в яркости. Расстояние от фары до стенки составляет 30 метров.
А вот так освещает местность фара с галогенной лампой на далеком свете вместе с 2-мя светодиодными фонарями.
Вывод
Данные фары предусмотрены для использования вне дорог общего использования. Так как свет фары расползается в стороны под довольно широким углом, то фара отлично освещает лишь область поблизости, но этого будет довольно, чтоб проехать через черный лес либо подсветить дорогу в поле. Низкая температура работы гласит о том, что фара обязана прослужить достаточно длительно.