Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул

Kia Seltos удивил смелыми дизайнерскими элементами еще два года назад, когда состоялась его мировая премьера и когда вся автомобильная общественность принялась разбирать машину «по косточкам». К моменту появления в России он уже воспринимался абсолютно органично. После моего теста я и вовсе думаю о машине как о старом знакомом. Будто он появился в моей жизни давно и ему можно доверять. Это ли не лучшая характеристика для совсем свежей еще модели?

Евгений Липовицкий

Два месяца с самым доступным кроссовером Kia позади. За это время произошло самое важное для машины и самое нежелательное для журналиста — привыкание. Впрочем, есть и другой аспект: мы быстро привыкаем к хорошему. Настолько ли хорош Seltos?

Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв

Повезло, что машину мне выдали в таком цветовом исполнении: обычные, скромные оттенки Seltos не подчеркивают все тонкости дизайна. Облик весь состоит из таких тонкостей: длинные узкие фары, растянутые вдоль борта выштамповки, молдинги на третьей стойке — все эти элементы делают образ легким, стремительным, будто бы в пику и первой, и второй версиям Hyundai Creta — она выглядит более массивно. Впрочем, после дебюта второго поколения Creta уверен, что многие пересядут с первого именно на Seltos — на фоне авангардной оптики Creta II образ Seltos кажется чуть ли не классическим. 

Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв

Основные претензии к интерьеру я уже высказал в первой части обзора, и за два месяца они не поменялись: обилие деталей из глянцевого черного пластика очень быстро собирает пыль и отпечатки пальцев. Многие коллеги пишут в таких случаях, что придется возить с собой тряпочку-микрофибру. У меня такая есть. Не спасает. Чтобы сохранить видимость чистоты, приходилось протирать салон чуть ли не каждый день — разумеется, через неделю этот ритуал осточертел. Пришли смирение и принятие, и я стал ездить в пыльной машине. 

Впрочем, больше придраться мне, по большому счету, не к чему. Оснащение Kia (в предоставленной комплектации) было вполне на уровне, если не сказать больше: приборная панель Seltos выглядит более нарядно, чем таковая в «нетоповом» Sorentо, за счет большего цветного экрана, вернее, соотношения размеров его и шкал аналоговых приборов. 

Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв

Всю прелесть центрального 10,25‑дюймового дисплея я не оценил. Если бы тест завершился на пару недель позже, возможно, букв про цветопередачу и контрастность было бы больше: Яндекс выкатил поддержку Apple CarPlay вскоре после того, как я вернул автомобиль в автосалон, и именно с появлением этой программы, я уверен, функцию CarPlay распробовали многие водители. Впрочем, и ее уже можно улучшить: в Seltos смартфоны подключаются к мультимедиа только по проводу, в то время как у обновленного Cerato уже есть поддержка беспроводной версии, которая, как вы понимаете, намного удобнее. Уверен, использовать популярное навигационное приложение в Seltos на шикарном 10,25‑дюймовом экране очень удобно. Впрочем, и без этой функции придраться к развлекательным возможностям машины не получится: акустика Bose играет здорово: ярко, динамично, с четкими, фирменными «боузовскими» упругими басами и вполне породистой чистотой звуковой картины — эта опция однозначно стоит своих денег. 

Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв

Дистанционный запуск — еще одна фишка, которую мне распробовать так и не удалось. Живу я в кирпичном доме, который многие назвали бы «сталинским», хоть он и был построен уже при Хрущеве в 1958 году. Хороший дом, с высокими потолками, крепкими толстыми стенами. Так вот: с моего шестого этажа пульт запуска «добивал» с вероятностью 50 %. Когда получалось завести машину до выхода, было, конечно, приятно садиться в уже проветренный салон. Увы, для Seltos пока не заявлено поддержки телематики Kia Connect, но она точно появится в ближайшее время — в таком случае запуск с ключа станет попросту не нужен. 

Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв
Огромный экран мультимедиа будто переставили с более дорогой модели.
Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв
Рядом с обычным (слава космосу!) рычагом АКП видна шайба режимов Drive Mode.

Отрадно, что корейцы смогли грамотно настроить 1,6‑литровый атмосферный мотор. 121 сила и 149 Нм, обещанные в ТТХ, поначалу не обещали ничего хорошего. Как и воспоминания об опыте с Kia Rio с тем же мотором, где он под нагрузкой выл, как забитый пылесос. В Seltos все иначе! Да, физику корейцы обмануть не смогли: разгон до 100 км/ч у такой модификации составляет 12,6 секунды. Но до скоростей, необходимых в городе, скромный моторчик тянет очень достойно. Если не скромничать с педалью акселератора, можно даже опередить пару-тройку такси на старте со светофора. Правда, расход топлива от заявленных 8 литров в смешанном режиме тоже несколько отошел и меньше 10 литров на 100 км за 2 месяца не опускался. 

Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв

Да, возможно, Seltos — не самый яркий представитель сегмента бюджетных кроссоверов. Но и не самый незаметный. Добротный, современный и, если не особо экономить на опциях, прекрасно оснащенный автомобиль для города и ближайших окрестностей. Поводов ему не доверять я не нашел. 

Пробег автомобиля за время теста 2900 км
Средний расход топлива 10 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 8900 / 8000 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6400 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 46 000 руб.
Транспортный налог 3025 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 8,16 руб./км

Редакция рекомендует:

Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв

Машины должны стоить дешевле: Путин сказал


Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв

В России появится бюджетный седан Geely


Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв

В России начали продавать седан VW Bora: названы цены


Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв

Началось производство кроссоверов «Москвич 3»


Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв

Вред системы Start-Stop: сэкономили топливо, но приблизили капремонт






Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв (6 оценок, среднее: 4,17 из 5)

Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул Тест Драйв Загрузка…

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Ваш адрес email не будет опубликован.


14 комментариев

  1. Дмитрий:

    Для рио 120л.с норм, для селтоса овощь.

    Ответить

  2. Rth:

    . Если бы тест завершился на пару недель позже, возможно, букв про цветопередачу и контрастность было бы больше: Яндекс выкатил поддержку Apple CarPlay

    А что, навигация у нас только от Яндекса? Или джинсу отрабатываем?

    Ответить

  3. PAVEL:

    У меня 2 Селтоса, 20 и 21 года, пробег 15 000 и 4 000, у меня только положительные эмоции, машина огонь. Да, дорого сейчас все стоит. Но машина получилась хорошая и кто пишет про неё всякую ерунду просто не ездили на ней. Машина стоит своих денег.

    Ответить

  4. Юрий:

    Сэлтос это не актуально, вот взял мохаве вот это тема.

    Ответить

    • Вася:

      МохавЭ не актуально, взял PP Спорт, вот это тема!

      Ответить

  5. Евгений:

    Не вводите людей в заблуждение! Видимо реально вы ничего не тестировали… Как владелец Kia Seltos 2021 заявляю — Apple CarPlay беспроводной! (при мультимедийной системе с 8-дюймовым экраном). Android Auto тоже беспроводной!
    Не придумывайте проблемы машине — «…не брал пульт с 6 этажа…», «…нет Kia Connect…» — да и не надо! Всё равно все ставят сигнализацию. А сейчас такие сигнализации что там и открытие машины, и открытие багажника, и открытие/закрытие стекол/люка/зеркал. А уж про всякие запуски двигателя по температуре, времени, дню недели, да и просто вручную можно запустить в приложении на телефоне! Местоположение автомобиля, в т.ч. по GPS там же. Да и бибикнуть даже можно если надо!

    Ответить

    • Алекс:

      И что бежать? 1,6 передний, пробег 3 тыс, расход 7,7 средний, был сервант 3, расход 13! Воздух возил, потерял вместимость имидж?!

      Ответить

  6. Андрей:

    Этож надо так дебильно назвать статью. Смысловая нагрузка речи — не ваш конек.

    Ответить

    • Александр:

      Нужна маленькая «сенсация» хотя бы в заголовке. Сегодня всё так пишет «писатели» .

      Ответить

  7. сергей:

    из-за каких поломок пришлось вернуть ?

    Ответить

    • Редакция 5 Колесо:

      Сергей, поломок не было — вернули так как закончился срок теста

      Ответить

    • Алёна:

      У меня селтос 20 года, куплен в день презентации. Мне нравится до сих пор, но на 25 км застучал двигатель, поменяли, теперь езжу с опаской, что это может повториться.

      Ответить

    • Роман:

      Дурят народ с названием статей!

      Ответить

  8. Сэр:

    В названии статьи пишется вернул через 2 месяца зачем вводить людей в заблуждение если не вернули

    Ответить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три × четыре =