Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул
Kia Seltos удивил смелыми дизайнерскими элементами еще два года назад, когда состоялась его мировая премьера и когда вся автомобильная общественность принялась разбирать машину «по косточкам». К моменту появления в России он уже воспринимался абсолютно органично. После моего теста я и вовсе думаю о машине как о старом знакомом. Будто он появился в моей жизни давно и ему можно доверять. Это ли не лучшая характеристика для совсем свежей еще модели?
Евгений Липовицкий
Два месяца с самым доступным кроссовером Kia позади. За это время произошло самое важное для машины и самое нежелательное для журналиста — привыкание. Впрочем, есть и другой аспект: мы быстро привыкаем к хорошему. Настолько ли хорош Seltos?

Повезло, что машину мне выдали в таком цветовом исполнении: обычные, скромные оттенки Seltos не подчеркивают все тонкости дизайна. Облик весь состоит из таких тонкостей: длинные узкие фары, растянутые вдоль борта выштамповки, молдинги на третьей стойке — все эти элементы делают образ легким, стремительным, будто бы в пику и первой, и второй версиям Hyundai Creta — она выглядит более массивно. Впрочем, после дебюта второго поколения Creta уверен, что многие пересядут с первого именно на Seltos — на фоне авангардной оптики Creta II образ Seltos кажется чуть ли не классическим.

Основные претензии к интерьеру я уже высказал в первой части обзора, и за два месяца они не поменялись: обилие деталей из глянцевого черного пластика очень быстро собирает пыль и отпечатки пальцев. Многие коллеги пишут в таких случаях, что придется возить с собой тряпочку-микрофибру. У меня такая есть. Не спасает. Чтобы сохранить видимость чистоты, приходилось протирать салон чуть ли не каждый день — разумеется, через неделю этот ритуал осточертел. Пришли смирение и принятие, и я стал ездить в пыльной машине.
-
-
LED-оптика сложной формы — одна из главных «фишек» Seltos.
Впрочем, больше придраться мне, по большому счету, не к чему. Оснащение Kia (в предоставленной комплектации) было вполне на уровне, если не сказать больше: приборная панель Seltos выглядит более нарядно, чем таковая в «нетоповом» Sorentо, за счет большего цветного экрана, вернее, соотношения размеров его и шкал аналоговых приборов.

Всю прелесть центрального 10,25‑дюймового дисплея я не оценил. Если бы тест завершился на пару недель позже, возможно, букв про цветопередачу и контрастность было бы больше: Яндекс выкатил поддержку Apple CarPlay вскоре после того, как я вернул автомобиль в автосалон, и именно с появлением этой программы, я уверен, функцию CarPlay распробовали многие водители. Впрочем, и ее уже можно улучшить: в Seltos смартфоны подключаются к мультимедиа только по проводу, в то время как у обновленного Cerato уже есть поддержка беспроводной версии, которая, как вы понимаете, намного удобнее. Уверен, использовать популярное навигационное приложение в Seltos на шикарном 10,25‑дюймовом экране очень удобно. Впрочем, и без этой функции придраться к развлекательным возможностям машины не получится: акустика Bose играет здорово: ярко, динамично, с четкими, фирменными «боузовскими» упругими басами и вполне породистой чистотой звуковой картины — эта опция однозначно стоит своих денег.
-
-
Акустика Bose честно отрабатывает каждый вложенный рубль.

Дистанционный запуск — еще одна фишка, которую мне распробовать так и не удалось. Живу я в кирпичном доме, который многие назвали бы «сталинским», хоть он и был построен уже при Хрущеве в 1958 году. Хороший дом, с высокими потолками, крепкими толстыми стенами. Так вот: с моего шестого этажа пульт запуска «добивал» с вероятностью 50 %. Когда получалось завести машину до выхода, было, конечно, приятно садиться в уже проветренный салон. Увы, для Seltos пока не заявлено поддержки телематики Kia Connect, но она точно появится в ближайшее время — в таком случае запуск с ключа станет попросту не нужен.


Отрадно, что корейцы смогли грамотно настроить 1,6‑литровый атмосферный мотор. 121 сила и 149 Нм, обещанные в ТТХ, поначалу не обещали ничего хорошего. Как и воспоминания об опыте с Kia Rio с тем же мотором, где он под нагрузкой выл, как забитый пылесос. В Seltos все иначе! Да, физику корейцы обмануть не смогли: разгон до 100 км/ч у такой модификации составляет 12,6 секунды. Но до скоростей, необходимых в городе, скромный моторчик тянет очень достойно. Если не скромничать с педалью акселератора, можно даже опередить пару-тройку такси на старте со светофора. Правда, расход топлива от заявленных 8 литров в смешанном режиме тоже несколько отошел и меньше 10 литров на 100 км за 2 месяца не опускался.

Да, возможно, Seltos — не самый яркий представитель сегмента бюджетных кроссоверов. Но и не самый незаметный. Добротный, современный и, если не особо экономить на опциях, прекрасно оснащенный автомобиль для города и ближайших окрестностей. Поводов ему не доверять я не нашел.
Пробег автомобиля за время теста | 2900 км |
Средний расход топлива | 10 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 8900 / 8000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6400 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 46 000 руб. |
Транспортный налог | 3025 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 8,16 руб./км |
Редакция рекомендует:

Машины должны стоить дешевле: Путин сказал

В России появится бюджетный седан Geely

В России начали продавать седан VW Bora: названы цены

Началось производство кроссоверов «Москвич 3»

Вред системы Start-Stop: сэкономили топливо, но приблизили капремонт
Для рио 120л.с норм, для селтоса овощь.
. Если бы тест завершился на пару недель позже, возможно, букв про цветопередачу и контрастность было бы больше: Яндекс выкатил поддержку Apple CarPlay
А что, навигация у нас только от Яндекса? Или джинсу отрабатываем?
У меня 2 Селтоса, 20 и 21 года, пробег 15 000 и 4 000, у меня только положительные эмоции, машина огонь. Да, дорого сейчас все стоит. Но машина получилась хорошая и кто пишет про неё всякую ерунду просто не ездили на ней. Машина стоит своих денег.
Сэлтос это не актуально, вот взял мохаве вот это тема.
МохавЭ не актуально, взял PP Спорт, вот это тема!
Не вводите людей в заблуждение! Видимо реально вы ничего не тестировали… Как владелец Kia Seltos 2021 заявляю — Apple CarPlay беспроводной! (при мультимедийной системе с 8-дюймовым экраном). Android Auto тоже беспроводной!
Не придумывайте проблемы машине — «…не брал пульт с 6 этажа…», «…нет Kia Connect…» — да и не надо! Всё равно все ставят сигнализацию. А сейчас такие сигнализации что там и открытие машины, и открытие багажника, и открытие/закрытие стекол/люка/зеркал. А уж про всякие запуски двигателя по температуре, времени, дню недели, да и просто вручную можно запустить в приложении на телефоне! Местоположение автомобиля, в т.ч. по GPS там же. Да и бибикнуть даже можно если надо!
И что бежать? 1,6 передний, пробег 3 тыс, расход 7,7 средний, был сервант 3, расход 13! Воздух возил, потерял вместимость имидж?!
Этож надо так дебильно назвать статью. Смысловая нагрузка речи — не ваш конек.
Нужна маленькая «сенсация» хотя бы в заголовке. Сегодня всё так пишет «писатели» .
из-за каких поломок пришлось вернуть ?
Сергей, поломок не было — вернули так как закончился срок теста
У меня селтос 20 года, куплен в день презентации. Мне нравится до сих пор, но на 25 км застучал двигатель, поменяли, теперь езжу с опаской, что это может повториться.
Дурят народ с названием статей!
В названии статьи пишется вернул через 2 месяца зачем вводить людей в заблуждение если не вернули