Ручная кладь
Совсем недавно Nissan представил свой новый сверхкомпактный силовой агрегат, который, по словам компании, превосходит новые двигатели «Формулы-1» по соотношению массы к мощности
5 колесо
Совсем недавно Nissan представил свой новый сверхкомпактный силовой агрегат, который, по словам компании, превосходит новые двигатели «Формулы-1» по соотношению массы к мощности. Так, с 1,5-литрового мотора, развивающего более 400 л. с. и 380 Нм, с каждого килограмма снимают по 10 л. с.! Конечно, с таким грузом в самолет вряд ли пустят, учитывая, что масса мотора составляет 40 кг, что весьма мало для автомобильного силового агрегата. Но теоретически по габаритным размерам DIG-T R попадает под параметры ручной клади: 500 мм в высоту, 400 в длину и 200 в ширину. Конечно, инженеры Nissan при разработке руководствовались более заурядными соображениями: новый мотор создавался специально для гибридной силовой установки гоночного Nissan Zero Emission On Demand, который должен принять участие в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». А в таких случаях, как известно, каждый грамм на счету. Эксклюзивности мотору добавляет и тот факт, что это первый трехцилиндровый двигатель за всю историю знаменитой гонки. Сам болид не менее экстравагантен: Nissan ZEOD RC отличается необычной компоновкой с длинной базой, узкой передней колеей и широкой хвостовой частью. Такое странное решение, по замыслу создателей, должно снизить лобовое сопротивление и массу кузова. Еще одним необычным решением стала нестандартная схема гибридной силовой установки: электродвигатель и ДВС никак не связаны между собой и работают каждый сам по себе, а подзарядка аккумуляторов происходит только за счет рекуперации энергии при торможении. Запаса энергии полностью заряженных батарей должно хватать на прохождение одного круга на трассе в Ле-Мане (13,3 км).
Редакция рекомендует:

Названы самые популярные зимние шины у россиян

Наследник «шишиги»: новый внедорожник «Урал-4360»

Вместо «Камри»: в России стартовали продажи Toyota Avalon

Почему автопроизводители рекомендуют маловязкие масла: увеличение ресурса или провокация капремонта?

Вместо того, чтобы почистить датчик, на СТО меняют деталь