Pirelli Cinturato P7. Черная, но зеленая

Компания Pirelli успела запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда «Лето-2009»

Владимир Заборщиков

Компания Pirelli успела запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда «Лето-2009»

Pirelli Cinturato P7
© Фото: Pirelli

С презентацией новой летней шины итальянцы в этом году запоздали. Два главных конкурента «отстрелялись» еще осенью, остальные, ощутив кризис на себе, затаились. Близкий к катастрофическому спад производства автомобилей потянул вниз и шинную отрасль. Надо обладать серьезным экономическим потенциалом и твердо верить в успех, чтобы в таких условиях решиться на запуск новой продукции. Менеджеры Pirelli решились.

Есть у революции начало

Торговая марка Cinturato появилась в арсенале Pirelli еще в 1951 году. То была одна из шин, вошедших в историю отрасли. Радиальный каркас, полностью вы­полненный из текстиль­ного корда, был «опоясан» под протектором дополнительным слоем корда. Схема оказалась столь удачной, что используется по сей день в самых современных шинах. В сравнении с ранее известными конструкциями улучшились практически все параметры. Cinturato лучше держала форму даже на высоких скоростях, увереннее проходила повороты, эффективнее тормозила, служила дольше и требовала для своего качения меньше топлива.

Во второй раз совершить революцию, используя старые, хоть и проверенные решения, невозможно. Понимая это, конструкторы Pirelli сосредоточили свои усилия на отдельных направлениях. Отвечая велениям времени, новые шины семейства должны быть энергетически эффективны, экологичны и экономически выгодны потребителю. Как и предыдущие поколения, семейство Cinturato представлено несколькими моделями, предназначенными для автомобилей разных типов и габаритов.

Сначала, в прошлом году, вопреки природе появились «младшие братья». Cinturato P4 была разработана специально для современных городских автомобилей с двигателями малого и среднего рабочего объема. А Cinturato P6 стала подходящей «обувкой» для самых популярных седанов, универсалов и MPV.

И вот пришел черед «самого старшего». Дебю­тировавшая в Нардо Cinturato P7 предназначается для более мощных машин среднего и высшего сегментов. Задача, стоявшая перед конструкторами, была достаточно сложна: создать скоростную и безопасную шину, которая одновременно должна быть экономичной, износостойкой и, насколько возможно, экологически чистой. На первый взгляд, требования взаимоисключающие. Несмотря на заявленную приверженность традициям, разработчики изменили все: рисунок протектора, составы резиновых смесей, материалы каркаса. Первым делом поколдовали с сопротивлением качению и сумели снизить его на целых 20% по сравнению с выбранным эталоном. При работе над смесями не обошлось без нанотехнологий, что обеспечило большую термическую стабильность и предотвратило деградацию (старение) резины под воздействием высоких температур. Использованы гибридные материалы, стабилизирующие силы деформации, которым подвергается шина, гарантируя оптимальный контакт шины с дорогой при любых условиях.

Pirelli Cinturato P7
© Фото: Pirelli

Снижение сопротивления качению привело к уменьшению выбросов CO2. Но поскольку на шины приходится лишь пятая часть энергетических затрат, эмиссия углекислого газа составила «только» 4%, что очень порадовало автопроизводителей, «придушенных» новыми нормами. При производстве шин Cinturato полностью отказались от использования высокоароматических масел. Резиновая пыль на дорогах (исчисляемая в мировых масштабах сотнями тысяч тонн) стала менее токсичной. А благодаря мерам по уменьшению износа (более равномерное распределение нагрузки в пятне контакта, снижение веса шины) самой пыли станет меньше. Кстати, ходимость шины подросла на 6%.

Понятие «экологическая нагрузка» включает в себя не только химическое воздействие на все живое и физическое — на атмосферу. Шум вредит окружающей среде не меньше. По уровню акустического комфорта Pirelli Cinturato P7 претендует на звание рекордсмена. По сравнению с эталонной шиной уровень шума был снижен на 30%! Перечисленные достоинства новинки позволяют назвать ее полноценной «зеленой» шиной.

 

Но основным назначением любого колеса является не борьба за чистоту воздуха, а безопасное и быстрое перемещение автомобиля в пространстве.Индексы скорости H, V, W и Y говорят сами за себя, как-никак это максимально допустимая скорость 270 и выше. Тормозной путь Cinturato P7 на сухом асфальте уменьшился в сравнении с эталонной шиной на 5%, на мокром — на 2%. Во многом это заслуга нового рисунка протектора. Четыре широких продольных канавки эффективно отводят воду. На скорости 80 км/ч они прокачивают более 80 л воды в секунду. Новая смесь со специальными нанополимерами улучшила сцепление с дорогой и «мокрое» торможении. А мощное, почти сплошное наружное плечо стойко держит повороты, даже мокрые.

Мы уже привыкли, что понятие Green относится к шинам и машинам эконом-класса, а Performance — к спортивным и прочим быстроходным. Cinturato P7 — результат воплощения в жизнь новой философии Pirelli, которую итальянцы назвали просто Green Performance.


«Покатушки»

Pirelli Cinturato P7
© Фото: Pirelli

В начале журналистской карьеры слова «полигон», «автодром», «новая шина», «тест-драйв» приводили меня в трепет. Постепенно пришло понимание, что пресс-презентация не имеет ничего общего с реальными тестами. Работа водителя — или инженера-испытателя состоит в нудном и многократном повторении регламентированных действий с последующей фиксацией результатов. Никакой романтики.

Нам же, журналистам, дают чуть-чуть подсмотреть, как это делается, и «в порядке поощрения» — немножко покататься на машинах последних моделей, обутых в новые шины. Практическое знакомство с Cinturato P7 заключалось в наблюдении за двумя тестами (акустика и мокрое торможение) и трех видах «катания». Сначала довелось прохватить на симуляторе гоночного автомобиля. Электронно-гидравлический «монстр» стоимостью 160 тыс. евро должен был научить нас ехать быстро, но экономично. Запутавшись в подрулевом переключателе передач, я с испугу показал лучший результат среди соотечественников. Ехал на непонятно какой, но высокой передаче, как на бескоробочном карте. Мощности, чтобы улететь в гравийную ловушку и потерять время, не хватало, а режим движения был самым, что ни на есть, экономичным. Говорят, Хэмилтон уходит?

Поездку по дорогам общего пользования колонной из двадцати машин назовем экскурсией. А вот трек был настоящим. Базы сравнения (конкурентов, предшествен­ников) не было. Единственный критерий оценки — «понравилось — не понравилось». Машины-носители — от Golf до нового Е-класса. Сравнивать между собой бесполезно. Golf заставляет поработать рулем, Mercedes не хочется мучать, отрываешься только на BMW. Но к шинам все это прямого отношения не имеет. Р7 подходит всем и при езде в спокойном темпе никак себя не проявляет. В экстремальном режиме по-разному ведут себя машины. Но применяя силовое вкатывание, провоцируя и занос задних, и снос всех четырех колес, убеждаешься, что реакция шины на «хулиганские» действия легко прогнозируется, любая машина «ловится». Насколько легко, зависит скорее не от шин.


Путевка в жизнь

Pirelli Cinturato P7
© Фото: Pirelli

Едва появившись, Cinturato P7 была одобрена многими ведущими производителями и уже поставляется на конвейеры для комплектации Alfa Romeo (159, 147), MB (E-Class), Audi (A4, A4 allroad, A5), BMW (X1, Series 1 и 3), Volvo (C30, Volvo V40, V50, V70, V80 и S60). В мае новинка Pirelli появилась в продаже. Предлагается 22 типоразмера от 205/60R16 92V до 245/40R18 97 XL Y, в т. ч. 2 шины runflat. Еще 7 типоразмеров появятся чуть позже.

Нардо

Полигон Nardo International Trial Truck технического центра Нардо (Nardo Technical Centre) виден даже из космоса. На фотографиях в Интернете на каблуке итальянского сапога в районе Лечче легко различим правильный круг. Это скоростное кольцо длиной 12 км, внутри которого уместились несколько других, «неправильных» по форме, «вертлявых» трасс, целый городок технических боксов (которые правильнее назвать ангарами) и вся необходимая инфраструктура. Даже скорая и пожарные собственные.

Теплый средиземноморский климат позволяет тестировать и шины, и машины круглый год. Причем в испытаниях заняты и сотрудники фирм-производителей, и специалисты технического центра. Поскольку привозят сюда то, что покажут широкой публике еще нескоро, фотографировать съехавшимся со всей Европы журналистам разрешили только в специально отведенных для мероприятия Pirelli местах. А жаль…

Впрочем, запрет правильный: приехали-то мы знакомиться с новой шиной, а не шпионить, как папарацци.

Zero Impact

Pirelli Cinturato P7
© Фото: Pirelli

Зародившееся в Италии новое экологическое движение до выхода на международный уровень звалось Impatti Zero, что полностью соответствует вынесенному в заголовок английскому наименованию. По-русски это значит «Нулевое воздействие».

Это движение объединило большой бизнес, ученых, экологов и лесников. Действуя в поддержку Киотского протокола, участники движения совместно борются с наиболее вероятной причиной парникового эффекта в земной атмосфере — углекислым газом. Суть названия объясняется просто. Несмотря на все меры по снижению выбросов, любое производство выпускает какое-то количество СО2 в окружающий воздух. Определив совместно с учеными количество выбросов своего предприятия, его владельцы и руководители принимают на себя обязательство высадить такое количество лесов, которое способно полностью поглотить эти выбросы.

Для компенсации воздействия на природу проведенной в Нардо презентации шин Cinturato P7 компания Pirelli посадила в Коста-Рике 56 800 м2 леса.

Что за шум?

Говоря о комфорте, шинники имеют в виду не в последнюю очередь комфорт акустический. Выражается он в конкретных величинах — звуковом давлении (в микро-, милли- и просто паскалях) или уровне звукового давления (в децибелах). Шкала измерений звукового давления линейна и показательна, но не очень удобна в работе. Поэтому чаще используют логарифмическую шкалу в децибелах.

Поясним примерами. Относительная тишина (порог слышимости) оценивается как 0 db(A) или 2.10-5 Ра, шум листвы деревьев при сильном ветре — 15 dB(A) или 5.10-4 Pa, грузовой автопоезд «рычит» на 80 dB(A) или 2.10-1 Ра, а реактивный самолет на взлете (болевой порог) — на 120 dB(A) или 20 Ра. 2 Ра равняются 100 db(A).

Иметь дело с целыми числами в узком диапазоне от 0 до 120 проще, но не будем забывать о нелинейности. Если одна шина имеет уровень звукового давления в 64 dB(A), то две — 67 dB(A). Т. е. 64 dB(A)+64 dB(A)=67 dB(A). Четыре колеса выдадут 70 dB(A). Как вам равенство: 64+64+64+64=70?

К чему такая арифметика? Только для того, чтобы понять: если необходимо снизить шум от шин на 1 dB(A), т. е. на 30%, ничего не изменяя в их конструкции, то из 4 колес придется оставить 1,2.

Шины — не единственные источники шума. Его производят и двигатель, и трансмиссия, и кузов (в смысле аэродинамики, а не скрежета, разумеется). В зависимости от режима движения соотношение между разными видами шума изменяется. Так, если при движении на второй передаче 50% приходится на двигатель, а 23% на шины, то уже на третьей пропорция радикально изменяется на 28% и 57%.

Шум шины — явление комплексное. Шумят блоки протектора, ударяющиеся о поверхность дороги. В зависимости от рисунка и вида покрытия, строения каркаса и давления в шине изменяются характер и уровень такого шума. Шумит воздух, выдавливаемый шиной из пятна контакта и прокачиваемый по ее канавкам.

По-своему звучит трение и проскальзывание протектора на поверхности дороги. Шум от колес попадает в салон как напрямую, так и опосредованно. Прямой путь — через воздух. Но куда мощнее звучит «шинная партия», переданная на кузов через ступицы и точки крепления элементов подвески. Панели кузова на этом пути играют роль громкоговорителей.

Pirelli Cinturato P7
© Фото: Pirelli

Внутренний шум определяют, размещая микрофон шумомера в зоне головы водителя. Куда труднее измерить шум наружный. Причем с точностью, позволяющей сравнивать результаты различных испытаний.

По методике ISO (2001-43-CE-ISO 10844) микрофоны размещаются в 7,5 м по обе стороны от оси движения автомобиля. Соблюдение заданной скорости (80 км/ч) контролируется радаром. Нагрузка на шины составляет 65–75% от максимальной при поддержании соответствующего давления. Температура поверхности дороги допускается в пределах от 5 до 40°С, но приводится к расчетной — 20°С. Температура окружающего воздуха — чуть шире, от 5 до 50°С, скорость — менее 5 м/с.

Уже сегодня в Европе действуют достаточно жесткие омологационные нормы. В зависимости от класса (и ширины) шин их предел шумности составляет 72–76 dB(A). Еще 1 dB(A) допускается для шин повышенной грузоподъемности (Extra Load).

К 2012 году нормы предполагается ужесточить. При ожидаемом увеличении ширины шин (с диапазона ≤ 145 — >215 до ≤185 — >275 мм) уровень их шума ограничивается 70–74 децибелами (плюс 1 dB(A) — для грузоподъемных и зимних). Так, скажем, шина 225/50ZR17 может сегодня выдавать 76 dB(A), а через 3 года — только 71 dB(A).

Pirelli Cinturato P7 укладывается в перспективные нормативы уже сейчас.


Советы профессионалов

Специалисты Pirelli предупреждают: если не придерживаться определенных правил, экономии топлива не добиться даже на самых современных шинах.

1. Кондиционером воздуха стоит пользоваться только при реальной необходимости.

2. Верхний багажник и другие выступающие предметы не только не украшают автомобиль, но и улучшают его аппетит.

3. Давление воздуха в шинах должно соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля. Проверять его надо регулярно и «внеурочно» перед каждой дальней поездкой.

4. Тщательно продумывайте маршрут, следите за передаваемой по радио информацией. Старайтесь разойтись с пробками в пространстве или во времени. А заблудившись в незнакомой местности, вы потратите и топливо, и время.

5. Не перегружайте автомобиль.

6. Не грейте двигатель перед началом движения. (Справедливо для Италии. У нас зимой все равно не тронешься, пока двигатель не начнет работать более или менее устойчиво. — Прим. ред.) Если собираетесь простоять более 3 минут, обязательно глушите двигатель.

7. Соблюдение установленного скоростного режима помогает сэкономить не только на штрафах, но и на расходах на топливо.

8. По возможности больше используйте высшие передачи.

9. Выключайте электроприборы сразу же, как только необходимость их использования отпала. В первую очередь это касается всевозможных обогревателей (стекол, зеркал, сидений).


Редакция рекомендует:

Pirelli Cinturato P7. Черная, но зеленая Ремонт

Названы самые популярные зимние шины у россиян


Pirelli Cinturato P7. Черная, но зеленая Ремонт

Наследник «шишиги»: новый внедорожник «Урал-4360»


Pirelli Cinturato P7. Черная, но зеленая Ремонт

Вместо «Камри»: в России стартовали продажи Toyota Avalon


Pirelli Cinturato P7. Черная, но зеленая Ремонт

Почему автопроизводители рекомендуют маловязкие масла: увеличение ресурса или провокация капремонта?


Pirelli Cinturato P7. Черная, но зеленая Ремонт

Вместо того, чтобы почистить датчик, на СТО меняют деталь






Pirelli Cinturato P7. Черная, но зеленая Ремонт Pirelli Cinturato P7. Черная, но зеленая Ремонт Pirelli Cinturato P7. Черная, но зеленая Ремонт Pirelli Cinturato P7. Черная, но зеленая Ремонт Pirelli Cinturato P7. Черная, но зеленая Ремонт (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Pirelli Cinturato P7. Черная, но зеленая Ремонт Загрузка…

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Ваш адрес email не будет опубликован.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 × 4 =