Отзывы владельцев. BMW 525i
Как сообщает JATO Consult, большинство производителей закончили кризисный год без особых потрясений, показывая показатели, сравнимые с теми, что были ими показаны в 2008 году
5koleso
В Европе подвели итоги продаж легковых автомобилей в 2009 году. Как сообщает JATO Consult, большинство производителей закончили кризисный год без особых потрясений, показывая показатели, сравнимые с теми, что были ими показаны в 2008 году. Того же, к сожалению, нельзя сказать о рынках. В некоторых странах продажи автомобилей выросли, в других — сильно упали.
По итогам 2009 года продажи легковых автомобилей в Европе упали незначительно – всего на 0,7%. «Корону» самого популярного легкового автомобиля в Европе по итогам 2009 года завоевал (нет, скорее, удержал) Volkswagen Golf. Более того, в минувшем году продажи этой модели увеличились по сравнению с 2008 годом на 23,9%. Аналитики склонны связывать это с программами стимулирования потребительского рынка, активизированными правительствами ряда европейских стран (в большей степени, это относится к Германии).
Достойный финиш в декабре продемонстрировали Франция, Великобритания, Италия и Испания. В этихъ странах рост продаж по итогам года превышает 10%. В то же время, в Германии объем продаж легковых автомобилей в декабре упал на 4,6%. Это связано с окончанием действия тех самых инициатив, которые ранее успешно были реализованы на территории ФРГ.
Рост цен на автомобили, а также отсутствие программ для привлечения клиентов в автосалоны стали причиной серьезного обвала показателей в отдельных странах Восточной Европы. Так, Латвия и Литва «упали» по итогам года, соответственно, на 72,9% и 66,2%. Финляндия, Дания и Венгрия «сбросили» в районе 20-60% от уровня продаж 2008 года.
Второе место по популярности в Европе после Volkswagen Golf заняла модель Ford Fiesta. Другие модели остались далеко позади, хотя Fiat, например, смог в 2009 году показать очень хороший результат со своими моделями Panda и Punto.
Рынки
Страна |
дек_09 |
дек_08 |
% |
2009 |
2008 |
% |
Austria |
19,422 |
15,712 |
+23.6% |
319,404 |
293,698 |
+8.8% |
Belgium |
26,449 |
21,837 |
+21.1% |
476,194 |
535,947 |
-11.1% |
Cyprus |
1,014 |
1,405 |
-27.8% |
15,004 |
22,213 |
-32.5% |
Czech Republic |
14,815 |
13,172 |
+12.5% |
161,663 |
181,735 |
-11.0% |
Denmark |
8,869 |
7,466 |
+18.8% |
109,306 |
147,708 |
-26.0% |
Estonia |
697 |
941 |
-25.9% |
9,946 |
24,591 |
-59.6% |
Finland |
3,787 |
4,463 |
-15.1% |
88,345 |
139,611 |
-36.7% |
France |
228,392 |
153,686 |
+48.6% |
2,268,671 |
2,050,283 |
+10.7% |
Germany |
215,564 |
225,981 |
-4.6% |
3,807,175 |
3,090,040 |
+23.2% |
Great Britain |
150,936 |
108,691 |
+38.9% |
1,994,999 |
2,131,794 |
-6.4% |
Greece |
9,680 |
7,931 |
+22.1% |
220,074 |
266,830 |
-17.5% |
Hungary |
4,562 |
9,636 |
-52.7% |
61,143 |
152,884 |
-60.0% |
Iceland |
102 |
46 |
+121.7% |
2,132 |
9,033 |
-76.4% |
Ireland |
304 |
188 |
+61.7% |
57,456 |
151,607 |
-62.1% |
Italy |
166,664 |
143,228 |
+16.4% |
2,168,330 |
2,175,078 |
-0.3% |
Latvia |
339 |
1,020 |
-66.8% |
5,367 |
19,831 |
-72.9% |
Lithuania |
591 |
1,026 |
-42.4% |
7,515 |
22,217 |
-66.2% |
Luxembourg |
2,800 |
2,761 |
+1.4% |
45,186 |
50,905 |
-11.2% |
Norway |
10,250 |
7,819 |
+31.1% |
98,675 |
110,617 |
-10.8% |
Poland* |
28,304 |
29,658 |
-4.6% |
320,123 |
320,040 |
+0.0% |
Portugal* |
15,855 |
21,160 |
-25.1% |
159,466 |
213,348 |
-25.3% |
Slovakia* |
7,835 |
8,503 |
-7.9% |
87,269 |
88,837 |
-1.8% |
Slovenia |
3,553 |
3,161 |
+12.4% |
55,712 |
68,533 |
-18.7% |
Spain |
90,826 |
72,281 |
+25.7% |
955,397 |
1,161,095 |
-17.7% |
Sweden |
19,368 |
17,156 |
+12.9% |
213,408 |
252,355 |
-15.4% |
Switzerland* |
21,926 |
23,928 |
-8.4% |
263,325 |
285,669 |
-7.8% |
The Netherlands |
8,473 |
7,146 |
+18.6% |
386,523 |
497,708 |
-22.3% |
ИТОГО: |
1,061,377 |
910,002 |
+16.6% |
14,357,808 |
14,464,207 |
-0.7%
|
10
самых популярных моделей
Модель |
дек_09 |
дек_08 |
% |
2009 |
2008 |
% |
VOLKSWAGEN GOLF |
38,394 |
35,110 |
+9.4% |
571,838 |
461,539 |
+23.9% |
FORD FIESTA |
34,222 |
23,905 |
+43.2% |
472,091 |
327,828 |
+44.0% |
PEUGEOT 207 |
27,432 |
23,760 |
+15.5% |
367,160 |
406,718 |
-9.7% |
RENAULT CLIO |
27,145 |
17,250 |
+57.4% |
312,925 |
335,920 |
-6.8% |
VOLKSWAGEN POLO |
24,452 |
20,424 |
+19.7% |
282,780 |
276,077 |
+2.4% |
OPEL/VAUXHALL CORSA |
24,012 |
26,496 |
-9.4% |
351,807 |
360,761 |
-2.5% |
FORD FOCUS |
22,044 |
20,315 |
+8.5% |
309,134 |
364,226 |
-15.1% |
FIAT PANDA |
21,695 |
14,379 |
+50.9% |
298,914 |
223,441 |
+33.8% |
FIAT PUNTO |
21,595 |
16,013 |
+34.9% |
323,536 |
279,115 |
+15.9% |
OPEL/VAUXHALL ASTRA |
20,892 |
21,127 |
-1.1% |
275,638 |
320,878 |
-14.1% |
10
самых популярных марок
Марка |
дек_09 |
дек_08 |
% |
2009 |
2008 |
% |
VOLKSWAGEN |
118,650 |
112,071 |
+5.9% |
1,640,451 |
1,553,332 |
+5.6% |
FORD |
95,755 |
74,597 |
+28.4% |
1,288,367 |
1,216,247 |
+5.9% |
RENAULT |
88,947 |
58,845 |
+51.2% |
1,087,712 |
1,082,871 |
+0.4% |
PEUGEOT |
79,262 |
61,631 |
+28.6% |
989,170 |
995,184 |
-0.6% |
OPEL/VAUXHALL |
71,408 |
80,038 |
-10.8% |
1,057,313 |
1,135,484 |
-6.9% |
FIAT |
69,719 |
56,044 |
+24.4% |
1,009,623 |
943,164 |
+7.0% |
CITROEN |
66,264 |
54,087 |
+22.5% |
865,839 |
853,092 |
+1.5% |
BMW |
47,910 |
46,967 |
+2.0% |
571,701 |
676,409 |
-15.5% |
TOYOTA |
47,554 |
42,953 |
+10.7% |
705,172 |
742,860 |
-5.1% |
MERCEDES |
44,226 |
39,805 |
+11.1% |
587,895 |
683,435 |
-14.0% |
Андрей Масюк, морской связист, стаж вождения 22 года
BMW 525i
«Езда с удовольствием» — один из рекламных слоганов компании BMW. Можно ли что-то добавить к этому? Да, если ты способен не только фары протирать…
У меня было несколько BMW, и ни разу при смене модели на более новую не возникало вопроса, автомобилю какой марки отдать предпочтение. Этого «баварца» 1991 г. в. с общим пробегом 200 тыс. км я приобрел в 2001-м. Почти за год накатал еще 10 тыс. км. А первое, что сделал после покупки, — превентивно сменил все технические жидкости.
За долговременное общение с BMW я изучил некоторые их особенности. Например, если мотор начинает потреблять много масла, а дыма нет, значит, маслосъемные колпачки пора менять. Между тем пока успел заменить только свечи (100 руб. за шт.) и по окончании сезона намерен обновить тормозные диски (1000 руб. шт.).
Есть у меня неизменное правило: «колеса» должны проходить профилактику два раза в год, весной и осенью. При диагностике стараюсь проверить тормоза, систему охлаждения двигателя и электрооборудование. Основные технические узлы — 5-ступенчатая механическая КП, двигатель — практически вечны. Проблема с редуктором заднего моста может возникнуть, если осложнять жизнь автомобиля прицепом.
Максимальная скорость моего BMW, оснащенного 2,5-литровым мотором с инжектором, — 190 километров в час; расход топлива в загородном цикле — 8 л (Аи-95) на 100 км. Передачи подобраны настолько удачно, что в городе от светофора до светофора успеваю задействовать все пять. Расход топлива при этом не превышает 12 литров.
Машина напичкана электроникой и, кажется, сама решает все за водителя. На самом деле она скорее сигнализирует хозяину о том, что необходимо предпринять какие-то действия. Например, если стрелка указателя температуры двигателя не становится вертикально — пришло время сменить термостат. Ежели она запала за 90° — непорядок в системе охлаждения мотора. Диалогу машины с водителем способствует и такая полезная вещь, как указатель расхода топлива в данный конкретный момент.
Самая «серьезная» проблема, с которой я столкнулся, общаясь с BMW, — постоянно протирающийся чехол кулисы коробки передач. Это связано с особенностью положения рычага при включении задней скорости. Еще один маленький раздражитель — вмонтированная в стекло антенна, не принимающая радиоволны уже на расстоянии 80 км от города.
И все равно ощущения от поездки за рулем 525-й самые приятные. Благодаря отменной шумоизоляции, скорость не ощущается. Как только стрелка спидометра заползает за стокилометровую отметку, заботливая магнитола повышает громкость звука, напоминая, что вы не дома в уютном кресле.
BMW — роскошный автомобиль. Многие считают, что если купят такой, проблем с запуском двигателя зимой и плановым ремонтом не будет. Сомневаюсь: любая машина любит ласку да смазку!
Редакция рекомендует:

«Догонялки» в СССР: история спецавтомобилей для КГБ

Немецкое качество: почему ему всегда доверяли и где его теперь взять?

В России прекратится сборка Hyundai и Kia

Техосмотр резко подорожает: новые тарифы на ТО

Седан Chery Arrizo 8 заменит в России Toyota Camry и Kia K5
Парковка
© Фото: Auto.utro.ru