От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR

История компании-производителя автомобильных компонентов «КАРВИЛЬ» началась в 2003 году с организации совместного российско-украинского предприятия «Торговый дом «ЛУЗАР». Сегодняшний «КАРВИЛЬ» — это инженерно-маркетинговая управляющая компания, под патронажем которой успешно развиваются такие бренды, как LUZAR (производство и реализация компонентов теплообмена), AIRLINE (автомобильные аксессуары и инструменты), TRIALLI (производство компонентов трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы, системы выпуска отработавших газов и других комплектующих), STARTVOLT (разработка и производство генераторов, стартеров и другой автоэлектрики), CARVILLE RACING (автохимия). Продукция этих брендов охватывает рынок легковых и грузовых автомобилей, а также коммерческого транспорта и спецтехники. В последующих номерах журнала мы расскажем о каждом из этих брендов, а начнем с торговой марки LUZAR.

Станислав Шустицкий

Все началось в 2003 году, когда в городе Луганске стартовало производство радиаторов. Изначально продукция компании LUZAR (Луганский завод автомобильных радиаторов) предназначалась для заводов АвтоЗАЗ и ИЖ-Авто, а три года спустя ассортимент был расширен линейкой радиаторов для иномарок, востребованной украинским предприятием АвтоЗАЗ-Дэу и УзДэу в Узбекистане, производящим модели Nexia и Matiz. Благодаря высокому производственному потенциалу завода начались и крупномасштабные поставки продукции для российского рынка в сегменте aftermarket, а для осуществления этой работы было создано российско-украинское ООО «Торговый дом «Лузар». Продукция под брендом LUZAR быстро нашла своих почитателей в России и странах СНГ, а значит, требовалось и увеличение объемов производства, что в свою очередь заставило вводить в строй новые мощности. Так, в 2011 году было запущено производство радиаторов в Санкт-Петербурге, в планах которого были поставки как на вторичный рынок, так и на конвейеры автопроизводителей. О высоком спросе на продукцию LUZAR говорит тот факт, что для успешной работы предприятия постоянно требовалось расширение производства. Первая площадка имела площадь 1200 м2, затем понадобилось в два раза больше пространства. Территория нынешнего завода составляет уже 5000 м2.

На предприятии производятся сборные алюминиевые радиаторы, а в фокусе внимания производителей большой спектр отечественных автомобилей, производимых ранее или находящихся в производстве, таких как ВАЗ-21012, LADA Priora, Granta, Vesta, XRAY и Largus. И это только то, что касается АвтоВАЗа. Из сегмента коммерческого транспорта в качестве примера можно привести производство радиаторов для «Газель Next». В «грузовой» гамме радиаторы отопителя кабины для МАЗа и КамАЗа, радиаторы отопителей салона для автобусов ЛиАЗ… Перечислять можно и дальше — ассортимент радиаторов, выпускаемых под брендом LUZAR, охватывает 90 % актуального парка российских автомобилей. Одних только радиаторов охлаждения порядка 700 артикулов, а если учесть, что один и тот же радиатор может применяться на различных марках и моделях, то популярности этой позиции в линейке предложений LUZAR удивляться не приходится. 80 % радиаторов предназначены для послепродажного обслуживания автомобилей, но есть и поставки на конвейер — например, для первичной комплектации «Газель Next» идут радиаторы марки LUZAR.

От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR Ремонт
Участок сборки рабо­чей части радиаторов.

Производство на заводе LUZAR очень гибкое, оно всегда готово к расширению программы и отличается большой вариативностью: многообразие размеров, различный дизайн и количество ламелей, разные длина, форма и расположение трубок — одновременно изготавливается несколько наименований продукции. Работают здесь 70 сотрудников, включая инженерно-технический состав, а ежемесячно предприятие может производить 50–60 тысяч единиц продукции. Важно и то, что здесь нет разделения на продукты, поставляемые на конвейеры автопроизводителей, и те, что предназначены для сегмента послепродажного обслуживания и вторичного рынка, — то же оборудование, те же специалисты и единые стандарты качества. Заключительной операцией на каждой сборочной линии является проверка на герметичность. Причем контроль осуществляется не выборочно — абсолютно вся продукция проходит испытание с избыточным давлением. Если у контролера ОТК появляются сомнения относительно конкретного радиатора, последний подвергается еще более серьезному тестированию. Тщательную проверку на соответствие проходят и поставщики материалов и комплектующих — входной контроль здесь не менее строг, чем ревизия конечной продукции.

От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR Ремонт
Строгий контроль на всех операциях.

Санкт-Петербургское предприятие LUZAR является самой крупной производственной площадкой бренда, но помимо этого есть и контрактное производство в Китае, где в основном производятся радиаторы охлаждения для грузовиков с использованием технологии «Ноколок», то есть изготавливаются не сборные алюминиевые, а паяные радиаторы. И если в Санкт-Петербурге производится небольшое количество артикулов, но с большими объемами, то в Поднебесной наоборот — мелкие партии, но в большом ассортименте. «Локация производства в первую очередь определяется экономической целесообразностью и эффективностью, — комментирует директор по маркетингу LUZAR Андрей Романцов. — Кроме того, и мы, и наши конечные потребители, и многие специалисты, работающие в сфере запасных частей, уже давно ушли от шаблонов, декларирующих, что китайская продукция не отличается высоким качеством. Сегодняшний Китай обладает самыми современными технологиями, которые реализует в выпуск высококачественных продуктов. Все зависит от того, какие задачи ставит компания-заказчик перед производителями. Многие известные европейские бренды размещают заказы на выпуск своей продукции на китайских предприятиях, а что касается LUZAR, то стандарты качества и требования к нему у нас абсолютно одинаковы — как для российского завода, так и при производстве за рубежом. Это касается и контроля качества изделий на выходе с предприятий».

От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR Ремонт
Станки, где с помощью штампов из алюминиевой ленты вырубаются ламели.

Говоря о LUZAR, было бы неправильно ограничиться только такой позицией, как радиаторы — сегодня эта марка охватывает широкий спектр компонентов, отвечающих за теплообмен. Конденсоры, компрессоры кондиционеров, водяные насосы (только они насчитывают 275 наименований!), вентиляторы охлаждения и отопителя… Всего 26 товарных групп! Причем, по словам Андрея Романцова, это группы, которые постоянно развиваются. Тем не менее вполне оправданным был бы вопрос: не лучше ли быть экспертом в чем-то одном, нежели расширять компетенции? «Абсолютно не согласен с этим, — парирует Андрей Романцов. — Представьте себе клиента, который занялся ремонтом системы охлаждения двигателя и которому помимо радиатора потребовались еще какие-то компоненты. Собирать »со­лянку» с использованием комплектующих разных брендов? Оптимальным вариантом здесь может стать ассортимент LUZAR. То, что мы делаем, я бы не стал называть »глобализмом», это, скорее, расширение возможностей, очень гибкая бизнес-модель развития. Мы не случайно достаточно много средств инвестируем в исследования и разработки, так как видим свой успех исключительно в развитии».


Редакция рекомендует:

От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR Ремонт

Авто мобилизация: какие машины могут забрать в армию


От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR Ремонт

Новый «Москвич»: первое изображение


От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR Ремонт

В России прекращен выпуск Hyundai и Kia


От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR Ремонт

Российский авторынок замер перед обвалом


От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR Ремонт

Россияне бросились скупать подержанные автомобили






  • Luzar
  • производство
  • Радиаторы
От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR Ремонт От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR Ремонт От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR Ремонт От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR Ремонт От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR Ремонт (6 оценок, среднее: 4,50 из 5)

От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR Ремонт Загрузка…

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Ваш адрес email не будет опубликован.


2 комментария

  1. Аркадий Александрович:

    Нормальная продукция Лузар была когда делали на Украине ставил проблем не было , сейчас поставил такая туфта следано Владивосток не берите .

    Ответить

  2. Сергей:

    Всегда считал, что лузар только в коробочки в России упаковывали поднебесный товар

    Ответить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

семь + 1 =