«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL

Exeed — новый самостоятельный бренд, отделившийся от Chery, который пытается открыть тропу китайскому автопрому в заветный мир премиума. А прокладывать эту дорожку приходится кроссоверу TXL. Он как новенький, попавший в старший класс в школе, где давно сформировались компании отличников, хулиганов и спортсменов. Сможет ли новичок постоять за себя? У нас три мнения на этот счет!

Редакция

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв
«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

Наталья Черниченко
Возраст: 30 лет
Работа: внештатный корреспондент
Водительский стаж: 12 лет

«Подозрительно хорошо…» — подумала я, впервые оказавшись в салоне нового кроссовера Exeed TXL китайского бренда Chery. Сила предубеждения в отношении китайского автомобиля как бы премиум-класса работала сильнее, чем действительность, окружавшая меня в этот момент. Согласитесь, когда звучит слово «премиум», в первую очередь представляется строгий, как дорогой костюм, представитель большой немецкой тройки, аристократичный «британец» с идеальными манерами или надежный и стильный «японец». 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

С первой поездки меня захватывает в танец процесс изучения бесконечных функций мультимедиа и ассистентов вождения: включим адаптивный круиз-контроль, чтобы машина сама ехала в московской пробке, пока мы выбираем дизайн щитка приборов, подключаемся к Apple CarPlay и открываем шторку панорамной крыши. Кстати, все приятные бонусы в виде умных помощников водителя, многоцветной подсветки салона, вентиляции сидений, панорамы со сдвижной секцией, 19‑дюймовых дисков, слабоватой, но заявленно премиальной аудиосистемы Sony и других опций доступны только в комплектации Flagship (на 200 000 р. дороже младшего Luxury, и эта доплата себя оправдывает).

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв
Диодная надпись Exeed мерцает, привлекая внимание.

В салоне окружает поразительная технологичность: доминанта передней части салона — два широкоформатных дисплея 12,3 дюйма (правый — сенсорный). Графика обоих дисплеев прорисована на высшем уровне. Зона управления климат-контролем также сенсорная, на ней располагаются функции кондиционирования, ионизации воздуха, обогрева и обдува сидений. Отмечу, что все сенсоры работают идеально — чутко и без задержек. Центральный тоннель, удачно стилизованный под алюминий, выглядит красиво и практично — поцарапать или повредить его случайно не получится. На нем расположились беспроводная зарядка, тачпад и бесконечные функции нашего технологичного «китайца». 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

Exeed выведен в отдельный бренд, но с TXL забыли снять эмблему Chery, которая навязчиво расположилась под левым задним фонарем как напоминание о принадлежности к чему-то более приземленному. На месте владельца автомобиля я бы в первую очередь ее сняла, чтобы не чувствовать себя чудаком, купившим Chery почти за 3 миллиона. 

Автомобиль доступен только с одним двигателем — 1.6 TGDI мощностью 186 л. с., который работает в паре с 7‑ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Скромный мотор уверенно перемещает почти 2‑тонный кроссовер по московским пробкам. Нареканий к работе полного привода нет даже в сильные снегопады. Заявленный расход топлива в городе 10,2 л/100 км, по факту же будьте готовы увидеть 11–12 л. На трассе запаса мощности не хватает, но будем верить, что бензиновая «турбочетверка» 2.0 TGDI мощностью 249 л. с., установленная на старшем брате Exeed VX, вскоре появится и на TXL. Несмотря на то, что этот автомобиль не дарит ярких эмоций от вождения или динамики, он дает полное ощущение комфорта, безопасности и свободы от лишних забот. 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

Лично мои ожидания TXL смог не только оправдать, но и превзойти. Во время тест-драйва я охотно демонстрировала автомобиль соседям, друзьям, выставляла в Instagram и всегда получала одинаковую пренебрежительную реакцию: «Это какой-то китаец? Chery что ли?» «Он вам не Chery! — эмоционально отвечала я. — В этой машине есть все! В бюджете до 3 млн рублей нет аналогов. В ‘‘немцах’’ это стоит в два-три раза дороже! Посмотрите, какой дизайн, салон, функционал. Полный привод, вентиляция, панорама, интеллектуальные ассистенты, 7 лет гарантии!» — и я продолжала бесконечный список… Хотелось орать, но невидимый и непобедимый ярлык Made in China немо кричит громче меня и выступает для общественности слишком мощным синонимом низкого качества продукта. 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

Автомобиль не получает уважения на дороге, можете даже не рассчитывать, что при перестроениях все мгновенно будут вас пропускать. Видимо, китайцы подозревали об этой проблеме, поэтому, как только на небольшой скорости вы включаете поворотник, на дисплей выводится 3D камера, помогающая убедиться, что хоть одна из десятка машин вам уступит. 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв
TXL оснащен «зимним» пакетом с электроподогревами и электрорегулировками передних кресел в шести направлениях. В комплектации Flagship появляется вентиляция сидений первого ряда.

В сетях я тоже не получила «социального поглаживания», то есть одобрения, пока не начала рассказывать подробнее и показывать, что можно получить за эту стоимость. Даже приглашала гостей поближе познакомиться с автомобилем, и среди них неравнодушных не осталось. Автомобиль всем нравился, но мне пришлось практически заставлять людей его оценить. Вывод прост: общественность не готова ассоциировать китайские автомобили с сегментом премиум. Ты можешь быть бесконечно хорош, но какой в этом смысл, если на тебе «неправильный» логотип? Впрочем, Exeed TLX лучше, чем вы о нем думаете, и ему предстоит серьезная борьба с вашими предубеждениями. Просто дайте еще немного времени. 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

Виталий Авдеев 
Возраст: 49 лет
Работа: руководитель рекламного отдела 
Водительский стаж: 28 лет

Последние несколько лет я наблюдаю за компанией Chery. Вижу, как она активно развивается. Смена поколений и плановые обновления происходят чуть ли не каждый месяц. Жизнь кипит! К тому же они вывели на российский рынок еще и свою премиальную марку Exeed, состоящую из двух кроссоверов — нового большого VX и обновленного TXL, который оказался в нашей редакции.

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв
Визуально салон TXL впечатляет. Тактильные ощущения не тянут на премиальный класс, но на что-то более приземленное,
вроде интерьеров автомобилей Mazda, Toyota и Volkswagen, да.

TXL мы сначала хотели сравнить с корейскими Sorento и Santa Fe, но Kia и Hyundai наотрез отказались выставлять против новичка из Поднебесной свои кроссоверы. Как говорится, без комментариев. И без аналитики продаж понятно, что корейцы считают Exeed TXL серьезным конкурентом. А мне осталось самому в этом убедиться. 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв
«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв
«Лепесток-селектор» трансмиссии выполнен аккуратно и стильно.

Не так давно главной концепцией дизайна автомобилей из Китая был «копипаст». Подсмотрели, как там у американцев, европейцев, японцев, корейцев, а то и у сооте-чественников, и слепили. Те времена прошли. Новый TXL не похож ни на кого. Выглядит современно, стильно, а главное, нет ярко выраженной азиатчины. 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв
Шайбы регулировки климат-контроля напоминают аналогичные в моделях Jaguar Land Rover.
«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв
У большого тачпада минимальный набор функций. И те касаются аудиосистемы.

Внутри информативная цифровая панель приборов, удобные кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой и добротный акустический комфорт. Весь салон сделан на вид качественно. Все подогнано аккуратно, не скрипит и не дребезжит. Имитация алюминия похожа на алюминий, но… только похожа. Большое количество электронных помощников. Особенно отмечу систему кругового обзора, на которой можно выставить любой удобный угол и проезжать трудные места с ювелирной точностью. 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

В движении TXL тоже вызвал положительные эмоции. Турбомотор 1.6 на 186 сил резво тянет. Роботизированная трансмиссия 7DCT с двумя сцеплениями мокрого типа работает идеально, задумчивости или рывков не наблюдается вовсе. Подвеска в меру жесткая, но на большой скорости ей это только на пользу. Расход в городе 12–13 литров, но тут нужно учесть, что передвигался я во время сильного снегопада. А по трассе стабильно 10 литров. 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв
Багажник вмещает от  461 до 1000 литров в зависимости от положения кресел второго ряда. В подполе — докатка
и набор инструментов. Кроме того, для TXL доступны фирменные аксессуары Exeed в виде сумки, чехла для канистры с омывающей жидкостью и прочего.

«Чери» идет в ногу со временем как технически, так и эстетически, наступая конкурентам на пятки. Важно еще, чтобы качество и ресурс агрегатов были на высоте, но это можно проверить только в процессе длительной эксплуатации.

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет

Я не остался в таком же восторге от обновленного Exeed TLX, как мои коллеги (о том, как этот кроссовер выглядел до рестайлинга можете прочитать здесь). Но, что важнее, он оказался лучше, чем я ожидал. Причем раскрыть положительные стороны нового кроссовера из Поднебесной мне помог Hyundai Santa Fe, который в эти же даты пребывал в моем распоряжении в рамках эксплуатации. 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

Про самобытность в дизайне не соглашусь, так как самобытности, в принципе, в автомобильном мире почти не осталось. Все переходят на цифровые приборные панели, сенсоры, отказываются от традиционных селекторов трансмиссии и соединяют задние фонари в «монобровь». Все это есть и в TXL. А называть можно как угодно: копированием или следованием трендам. 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

В любом случае визуально Exeed TLX воспринимается добротным как снаружи, так и внутри. А на снимках, которые сделал наш фотограф Алексей Макаров, так и вовсе дорого-богато. Посмотрите хоть на стеганую отделку дверных карт и кресел. Но дороговизна не подтверждается тактильным контактом. Местами под руки попадется не самый приятный на ощупь пластик, кожа искусственная, как и алюминий, экраны цифровой приборной панели и медиацентра обведены рамкой, которая визуально их удешевляет, сами экраны бликуют, а интерфейс мультимедийного центра вызывает вопросы к компоновке и функционалу. Например, почему Apple CarPlay есть, а Android Auto нет, или зачем тут столько пустого места?!

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

Едет 186‑сильный турбовый TLX нарочито нормально. Погонять не провоцирует, но и поводов для критики не дает. Семи-ступенчатый «робот» плавно шелестит передачами. Плотная упругая подвеска достойно справляется как с мелкими трещинами, так и с нелогичными препятствиями вроде лежачих полицейских. Шумоизоляция в норме. 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв
При позиционировании Exeed отдельным брендом с заявкой на премиум логотип Chery на крышке багажника выглядит странно. 

Казалось бы, все в общем и целом неплохо. Загвоздка в том, что восприятию мешают бесконечные пресс-релизы и громкие заявления о вымышленной премиальной приверженности Exeed. Но вот я пересаживаюсь в Hyundai Santa Fe, который сопоставим с TXL по цене, перестаю думать о дворянском сословии автомобильного мира и подмечаю, что у «корейца» более дряблая подвеска, что его автоматическая коробка передач медлительнее, что нагромождение кнопок в салоне сбивает с толку, что интерфейс его медиацентра с обширным количеством синих иконок требует большего времени для концентрации глаз, и многое другое, о чем я расскажу в статье об эксплуатации. 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

Внезапно Exeed TXL в моей личной системе координат переходит в ранг достойного представителя среднего класса среди Toyota, Hyundai, Kia, Mazda и прочих его представителей. А стоило всего лишь перестать думать о премиуме. Понятие премиума вообще субъективно. Это не просто перечень материалов или какие-то особенные характеристики двигателя. Самое главное в премиум-сегменте автомобилей — это наследие. Тут как с дорогим вином: нужна красивая легенда, которая начинается словами «давным-давно». Так называемый heritage, которым умело жонглируют Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, Bentley и другие. Вон, Lexus только за 30 лет существования накопил какую-то красивую историю. 

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

Можно сколько угодно коров пустить на отделку салона, но если нет истории, то в общем массовом сознании автомобиль не будет ассоциироваться с премиумом. Не станет мечтой. Это происходит с Genesis. И это будет происходить с Exeed, если топ-менеджеры Chery не соскочат с выбранной тропы. А путь им предстоит еще очень долгий как по части истории, так и по части педантичности в исполнении.

Технические характеристики Exeed TXL 1.6 T DCT

Габариты 4780х1885х1730 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1688 кг
Полная масса 2088 кг
Объем багажника 461—1000 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 1598 см3, 186/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 185 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,6 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Geely Tugella

Редакция рекомендует:

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

Машины должны стоить дешевле: Путин сказал


«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

В России появится бюджетный седан Geely


«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

В России начали продавать седан VW Bora: названы цены


«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

Началось производство кроссоверов «Москвич 3»


«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв

Вред системы Start-Stop: сэкономили топливо, но приблизили капремонт






  • Exeed TXL
  • тест-драйв
«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв «Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв «Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв «Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв «Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL Тест Драйв Загрузка…

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Ваш адрес email не будет опубликован.


3 комментария

  1. Дмитрий:

    Есть ещё другая сторона медали, это сервисное обслуживание и запчасти. Сервис только у офицмального дилера, запчастей, а тем более заменителей к exeed в продаже нет, с учётом накаляющейся санкционной обстановки в Мире, exeed может из РФ уйти, как huawei, и все эти автомобили превратятся в дорогую недвижимость.

    Ответить

  2. Славик:

    Премиум, это не блестяшки и рюшки, но китайцам этого не объяснили. Китай остается китаем, не нужно питать иллюзий. Обогрев стекла не работает в половине авто! Паутинка есть. обогрева нет! Это связано с большим количеством брака в таких стёклах, опять китай. Его менталитет и премиум не совместимы. Метал крыши прогибается от легкого нажатия щеткой при очистке снега, пластик как от мусорного бака, наполнитель сидения — дешевейший паралон, который не держит форму. Нужно быть очень рисковым человеком чтобы доверять свою безопасность этой повозке собранной из не всегда совместимых между собой узлов скопированных со всего света, если в нем сработают подушки это будет уже чудо. Китай авто это как ходить в штаны на морозе — сначала приятно, а потом проблемы.

    Ответить

  3. Дмитрий:

    Он вам реально не чери))) это прям истиный премиум, я в живую его очень пристально рассматривал с надеждой докопаться, и был удивлён, вообще ничего не нашел!!! вообще нет косяков, очень удивил. Внешне оч агрессивный клёвый дизайн, салон покруче чем у мерсов и бмв

    Ответить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемь − 1 =