Применение 3D принтера не для развлечения, а по работе

Применение 3D принтера не для развлечения, а по работе Обзор Автогаджетов

Недавно один старый знакомый обратился с проблемой: иногда его пежо-607 перестает реагировать на педаль газа. Не так давно он заменил электронный дроссель (отдав 150 баксов за б/у), но хватило его ненадолго…

 

 

Мне вроде как удалось восстановить/отрегулировать «новый» дроссель, а вот в старом нас поджидает пичалька:

 

 

Применение 3D принтера не для развлечения, а по работе Обзор Автогаджетов

 

 

К сожалению, кариес не пощадил и ответную шестерню:

 

 

Применение 3D принтера не для развлечения, а по работе Обзор Автогаджетов

 

 

Исходя из последнего факта — я с очень высокой вероятностью никогда не поставлю данный дроссель на машину. Более того, зная как на муське заботятся о безопасности и кипишуют с малейших потенциальных проблем — я настоятельно не рекомендую применять описанную выше методику на практике. При этом вы, опять же, должны понимать, что совершенно любой б/у дроссельный узел (включая установленный на вашу машину с завода) может с равной вероятностью упасть в аварию в любой момент — в горах, на переезде, во время обгона и т.д. При этом никто не спешит менять его для профилактики.

 

 

Таким образом, данная статейка — не более чем один из вариантов полезного применения 3Д-принтера в быту (или в работе), и в данном случае такой вот ремонт (если вы на него таки решитесь) поможет сэкономить кучу денег. При этом, несомненно, Нужно подобрать материалы, а возможно и перерисовать модель, потому что я, как вы помните, не настоящий 3д-печатник ;) Кроме того, в моём распоряжении только эндер 3, и всего два вида пластика — PLA и ABS. PLA тут не подойдёт по температуре, ABS ИМХО не лучший выбор по износостойкости, но увы — «маемо шо маемо». Тем более что термокамеры для принтера у меня тоже нет, соответственно особо и нет вариантов у меня. Врочем, рекомендации по выбору пластика я с радостью почитаю в комментах.

 

 

Итак, для начала разберем дроссель. Для этого отверткой отжимаем защелки на крышке с разъемом. Их видно на фото. Далее предстоит снять сам моторчик — и это непростая задача, потому что его кожух достаточно толстый и заклёпан весьма основательно. Но это реально. Нужно отверткой поотгибать то что вдавлено внутрь, и потом парой отверток (или одной поочередно) стянуть кожух.

 

 

Применение 3D принтера не для развлечения, а по работе Обзор Автогаджетов

 

 

Также нужно выбить ось, на которой крутится наша шестерня с тремя выломанными зубами. Это тоже не всегда тривиальная задача, ибо выбивать нужно снаружи внутрь, и там приходится ставить выколотку под изрядным углом. Можно для начала немного выбить ось наружу, чтобы «расшатать», а потом уже выбивать внутрь.

 

 

Теоретически, моторчик можно не снимать. В этом случае, думаю, новую шестерню (её нижнюю, бОльшую часть) стоит сделать на полмиллиметра-миллиметр тоньше, дабы упростить сборку — выходит она довольно неприятно, подозреваю что если бы тут не были срезаны зубья — я б её не снял. И так-то пришлось слегка подпилить дремелем, чтобы вышла из-под большой шестерни, не так сильно цепляясь за выступ снизу.

 

 

Собственно, в процессе я не фоткал — потому что там и фоткать нечего, и неудобно это делать, потому что все руки заняты.

 

 

Когда всё разобрано — образмериваем шестеренку и рисуем модель. Например — в скетчапе

 

Применение 3D принтера не для развлечения, а по работе Обзор Автогаджетов

 

 

Кстати, можете в комментах присоветовать и толковый шестереночный плагин для него. Потому что то что у меня есть сейчас — мне не нравится.

 

 

Модель лежит тут

 

 

Дальше распечатка и сборка.

 

 

Применение 3D принтера не для развлечения, а по работе Обзор Автогаджетов

 

Применение 3D принтера не для развлечения, а по работе Обзор Автогаджетов

 

 

Я немножко доработал надфилем и скальпелем, и прошел отверстие разверткой.

 

 

Применение 3D принтера не для развлечения, а по работе Обзор Автогаджетов

 

 

Потом, несомненно, смазал китайской же силиконовой смазкой. Проверил на описанном ранее генераторе — ну ездиет тунда-сюнда, открывается и закрывается. ;)

 

 

Повторюсь, в данном конкретном случае такой ремонт — это скорее кошачьи забавы, а не полезная работа. Из полезного тут разве что модель шестерни, опыт, ну и скорее всего комменты ;). Работать нормально данный дроссельный узел скорее всего не будет, ставить его на машину можно только в каком-то экстремальном крайнем случае — как минимум потому что одного зуба на ответной шестерне нет, хотя он вроде как и не имеет в этом месте особого значения. Плюс я не особо уверен что применение АБС тут это хорошо, и данная шестерня обеспечит достаточную надежность этого довольно важного узла. Была бы моя машина — я б пожалуй попробовал, терять-то особо нечего, тьфу-тьфу-тьфу, а клиенту — ну не стОит. Как вариант — запасная или проверочная запчасть. Например, у меня есть катушка зажигания, заклеенная эпоксидкой. Ездить на ней не стОит, а вот подкинуть для проверки — почему б и нет?

 

 

Таким образом, я надеюсь на конструктивное обсуждение в комментах материалов и технологий для печати таких шестерен, а также, возможно, кто-то поделится своим опытом решения аналогичных проблем, в частности — ходит ли оно, или баловство всё это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 3 =