Lexus RX. Преданность идеалам

Три из десяти когда-либо проданных в мире «Лексусов» — кроссоверы RX. И, пожалуй, главное, что маркетологам хотелось бы подкорректировать в многолетнем успехе модели, — расширить целевую аудиторию, добавив в нее больше молодых пользователей. Сможет ли «эр-икс» завоевать молодые сердца?

Иван Соколов

Lexus RX. Цена: 2 875 000 р. В продаже: с декабря 2015 г.

Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Четвертое поколение RX вполне удачно примерило на себя новый корпоративный стиль: как ни странно, но к новой концепции фирменного лексусовского граненого дизайна L-finesse все привыкли. Дизайнерам в очередной раз удалось перенести на конвейер множество смелых решений: резкие, но в то же время плавные линии; эффектная светодиодная оптика с L-образными световыми элементами; парящая стойка крыши, выполненная в форме песочных часов эффектная решетка радиатора (официально ее форму принято сравнивать с веретеном)… Налицо желание создателей немного абстрагироваться от консервативного имиджа марки, главными критериями которого до сих пор, согласно маркетинговым исследованиям, оставались надежность, качество и комфорт. Теперь RX — в первую очередь средство самовыражения будущего владельца, который всеми силами стремится подчеркнуть собственный успех. Именно владельца: если прошлый кроссовер покупали представители обоих полов в примерно равном соотношении, то сейчас планируемая доля мужчин должна вырасти до 65%.

Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Кресла в версии F Sport вряд ли оставят кого-то равнодушным — прекрасный профиль!

Главные вопросы, которые задавали на презентации нового RX в Португалии, касались идеологии дизайна интерьера. Несмотря на торжество внедренных технологий, внутри салона прослеживается консервативный подход: здесь до сих пор, к примеру, отсутствует привычный всем тачскрин, как и любое другое сенсорное управление бортовой электроникой. По ходу тест драйва нередко заходила речь об этой особенности, но главный инженер Такаюки Кацуда был непреклонен: по его мнению, безопасным при вождении автомобиля может быть только кнопочное управление функциями. В этом я полностью на его стороне! Хотя с необходимостью применения «виброджойстика» медиасистемы пока что согласны не все. Есть и более удачные примеры «традиционного» управления — тот же i-Drive на BMW куда удобнее.

Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Над передней панелью возвышается 12,3-дюймовый монитор с прекрасной детализацией

Но в остальном внутренний стиль мне нравится: от нарочитой угловатости, свойственной новым IS и RC, дизайнеры все-таки ушли. А посмотрите, как круто смотрится красная кожаная обивка интерьера кроссовера в версии F Sport! Не менее эффектна двухцветная отделка с бежевой кожей, но при таком выборе, по словам представителей компании, большинство покупателей все равно выбирают уныло-черные цвета интерьера вкупе с черными же цветами кузова… К слову, о выборе: для новинки даже сделали отдельный сайт-конфигуратор (rx.lexus.ru), который должен помочь покупателю с определением комплектации нового RX. Меня лично позабавил один из 15 вопросов, способный поставить нерешительного интроверта в тупик. На вопрос «Какая ваша сильная черта характера?» даются 4 обезоруживающих ответа: организованность, коммуникабельность, ответственность и решительность. Хотя, с другой стороны, в чем-то они правы: если вы не коммуникабельны, не общительны, не ответственны и уж тем более не организованны, новенького «Лексуса» вам точно не видать.

Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Фирменный джойстик управления медиасистемой не всем по душе

А ведь он хорош! И если бы мне выпал шанс выбирать себе такой автомобиль, то я обязательно остановился бы на версии с бензиновым V6, главное, чтобы та была представлена в комплектации F Sport. Особого выигрыша в дизайне здесь нет: структура решетки радиатора меняется в этом случае на ячеистую структуру, а низкие кромки бамперов усугубляют и без того неважную геометрическую проходимость. Я говорю в первую очередь о превосходных сиденьях — лучших из когда-либо встречавшихся мне на кроссоверах! Как нам объяснили представители компании, кресла изготавливаются «обратным» методом: сначала создается кожаная обивка, а уже потом для ее лучшей однородности в нее заливают пеноматериал. Другая фишка F-версии, которая может прийтись по душе, — более зажатая адаптивная подвеска с 30 алгоритмами работы, работающая в паре с активными стабилизаторами. Опция действительно работает: в управлении такой RX гораздо собраннее, отзывчивее и приятнее в управлении. Но регулируемая подвеска доступна лишь в комплектациях F Sport и Exclusive, поэтому если от «Лексуса» вам нужны главным образом комфорт и умиротворение, то можно остановиться и на более доступных комплектациях. Хотя в любом случае новинка, построенная на глубоко модернизированной платформе третьего поколения с полностью переработанной подвеской, стала все-таки более «живой» и менее ленивой на виражах. А вот генератор звука, который также доступен на этой версии в случае с 2-литровым турбомотором, особо не спасает. Подобный мотор я бы еще простил на «Тойоте» или на младшем кроссовере NX, но для RX он точно не по статусу: динамика с ним посредственна, а звук уныл и монотонен. Такаюки Кацуда со мной солидарен: он сам приверженец объемных атмосферников. Ведь отчасти именно за это любят японскую марку — за проверенные и надежные двигатели. Но как уверяет главный инженер, по надежности турбированные версии не будут уступать старшим моделям. Хотя понять производителя все же можно: под гнетом постоянно ужесточающихся евро-стандартов сдались даже в «Порше», полностью перейдя на турбоверсии…

Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Поэтому радуйтесь, что еще можно приобрести RX с 300-сильным V6, который хоть и не назовешь настоящим спорткроссовером, но уж динамичным — точно. RX остается настоящим «Лексусом» — с уверенной тягой на любых оборотах и приятным звуковым сопровождением. Как ни странно, но гибридная версия с тем же, но чуть дефорсированным мотором (общая мощность силовой установки достигает 313 л. с.) мне понравилась даже больше. И дело не только в лучшей экономичности (расход при смешанном цикле был ниже где-то на пару литров), а главным образом в более приятном управлении тягой. Электромотор здесь нивелирует недостаток момента мотора на «низах», а прекрасно настроенный вариатор работает даже лучше, чем 8-ступенчатый автомат на обычной версии. Вот уж не ожидал, что могу прийти к подобным выводам!

Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Несмотря на прогрессивный дизайн кузова, интерьер отличается более традиционными решениями

Но для российской эксплуатации я бы не смотрел в сторону гибрида по другим соображениям: в предельных режимах он ведет себя абсолютно по-переднеприводному, не передавая на заднюю ось достаточного момента. Электромоторы задней оси здесь выполняют больше вспомогательную функцию, чем «управленческую»: неизвестно, как поведет себя гибридная установка на легком бездорожье, ведь крутящий момент от мотора к задним колесам передается не напрямую, а через электромотор. Впрочем, практика покажет.

Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Новый корпоративный стиль марки пришелся RX явно к лицу

В остальном «Лексус», несмотря на вызывающую внешность, остался самим собой, сохранив вечные ценности: это по-прежнему комфортабельный автомобиль, который способен изолировать владельца от внешнего мира, погрузив его в роскошный уют, небывалую тишину и высочайшую безопасность. Только внимания со стороны будет на порядок больше.

Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Подросшие размеры кузова сказались в первую очередь на просторе второго ряда

Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

А вот объем багажника остался на том же уровне

Вождение

Спорткаром RX не стал. Хочется поживее? Для этого есть версия F Sport с более собранным шасси

  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • 8
 

Салон

Разработчики интерьера не спешат менять традиции, но и от прогресса не отстают

  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • 9
 

Комфорт

Здесь все на высоте — начиная с превосходной шумоизоляции и заканчивая комфортной подвеской

  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • 9
 

Безопасность

На Euro NCAP RX заработал 5 звезд

  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • 10
Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Цена

Одно из выгодных предложений в классе

  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв
  • 9
 

Средний балл

9
 
  • Отличная шумоизоляция, комфортная подвеска, яркий дизайн, дружелюбный интерьер, адекватная в своем классе цена
  • Невнятный 2-литровый мотор, ухудшившиеся параметры геометрической проходимости
Технические характеристики
Габариты 4890х1895х1710 мм
База 2790 мм
Снаряженная масса 2035 кг
Полная масса 2575 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 553/1626 л
Объем топливного бака 72
Двигатель бензиновый., 4-цилиндр., 1998 см3, 238/4800–5600 л.с./мин-1, 350/1650–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/55R20
Динамика 200 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,9/6,7/7,9 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 17 850 р.
ТО-1/ТО-2, р. н.д.
ОСАГО, р. 10 982 р.
Каско, р. 201 250 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Хоть внешность обещает большее, «лексус» остался «лексусом»: комфорт здесь по-прежнему на первом месте. Что касается динамики, то базовый турбомотор может разочаровать, чего не скажешь о версиях c V6: с классическим атмосферником RX куда более органичен.


Редакция рекомендует:

Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Названы самые популярные зимние шины у россиян


Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Наследник «шишиги»: новый внедорожник Урал-4360


Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Вместо «Камри»: в России стартовали продажи Toyota Avalon


Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Почему автопроизводители рекомендуют маловязкие масла: увеличение ресурса или провокация капремонта?


Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв

Вместо того, чтобы почистить датчик, на СТО меняют деталь






Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Lexus RX. Преданность идеалам Тест Драйв Загрузка…

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Ваш адрес email не будет опубликован.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять × 2 =