Лада Калина Кросс — практически кроссовер
Пару годов назад в единственном аэропорте Самарской области, Курумоче, висел большой плакат с текстом «Сейчас мы выпускаем и кроссоверы».
Речь шла о Lada Kalina Cross, которая была изображена на билборде. Было прекрасно, но не совершенно правдиво. Не желал клиент сравнивать знакомую всем малолитражку в кузове универсал с модным сектором каров. Не избыточное тому доказательство, что схожей рекламы нигде больше не было и АВТОВАЗ от неё отказался практически сходу.
Не отказался производитель от выпуска самой кроссовой версии, которая отыскала собственного покупателя в 1-ые недельки продаж 2014 года, сохраняя популярность в узеньком кругу и по сей денек.
Ориентир в плане продаж Калины кросс был взят на молоденькую аудиторию, которая по задумкам рекламщиков тех пор обязана была обожать активный отдых и путешествия, выбирая для этого кроссовую версию Калины. С молодежью не вышло, но поколение постарше, кому время от времени приходится ездить на рыбалку и на дачу, оценили конфигурации. И конкретно для их, спустя несколько месяцев опосля начала производства, ярко-оранжевые интерьерные вставки дополнились сероватым вариантом.
Экстерьер
Важных различий в кроссе, от обычной версии Lada Kalina, мало, но конкретно они делают кар наиболее современным.
Все комплектации кроссовой версии обустроены чёрными молдингами дверей и рейлингами, что есть не во всех универсалах обычной Калины.
Наружные конфигурации кроссовой версии от Калины Кросс, это рейлинги на крыше, молдинги на дверях, пластмассовый обвес и другие бамперы.
Главные отличия во наружности сформировывают модифицированные бамперы и пластмассовый обвес из чёрного пластика, вместе с увеличенным дорожным просветом намекающим на внедорожный нрав. Клиренс в Калине Кросс равен 183 миллиметрам. Относительно универсала его прирастили на 23 мм. Достигнуто это было другими опциями подвески и шинами 195/55/R15.
Интерьер
О конфигурациях в салоне кара много не расскажешь.Здесь стоят другие сиденья, отличающиеся материалом обивки и цветовыми решениями (оранжевый и сероватый). В тон этих вставок выполнены элементы дверных карт и некие детали в панели и управляющем колесе.
Из вариантов отделки салона можно избрать нейтральные сероватые тона, а можно молодежный оранжевый.
О сиденьях стоит поведать подробней. Из всех 5 пилотов, кто принял роль в тест-драйве этого кара, подавляющее большая часть сошлось во мировоззрении, что сиденья не комфортные. В особенности чувствуещь это в далекой дороге — страшно охото добавить регулировок руля (в Калине он регулируется лишь по высоте), чтоб сесть удобней, начинаешь в надежде на волшебство шарить по боковине сиденья в поисках рычага поясничной поддержки, которой нет, и поменять положение ног, понимая, что высоты подушечки сиденья не хватает, ноги находятся на весу… Что касается простора в салоне, то водителю и пассажирам средней комплекции места хватает. Наиболее высочайшим и большим будет тесно.
Маневренность
Как и с удобством высадки, с маневренностью в Калине Кросс огромные трудности. Когда стрелка спидометра приближается к 100 километрам, кар приходится подлавливать. Причина тому увеличенный клиренс и маленькая база. И если эта неувязка на обычной версии была не настолько броской, то на кроссе двигаться с очень разрешенной скоростью не только лишь жутко, да и непозволительно.
Маневренность на трассе оставляет желать наилучшего. На бездорожье, благодаря клиренсу в 183 мм, кар ведет себя уверенней.
При наибольшей загрузке, а на техническом уровне допустимая масса кросса составляет 1560 килограмм, против оснащенной в 1125 кг., управлять на трассе становится проще и безопасней, но на бездорожье, при полной загрузке, достигнуть пробоя стоек не составит особенного труда. Но если вы едете на рыбалку налегке, то наверное оцените увеличенный клиренс. С ним проще и уверенней преодолевать кочки и бугорки средней размерности. На большее кар не способен. Увеличенный просвет, это весь внедорожный арсенал.
Оснащение
У нас на тесте была Калина Кросс в комплектации Luxe. Это самая снаряженная версия с мотором 106 л.с (1,6 л.) и механической пятиступной коробкой. Стоимость данной комплектации на конец 2017 года составила 568 600 рублей.
Цены на Калину Кросс, начинаются с 525 800 рублей за базисную комплектацию Classic с восьмиклапанником 87 л.с и пятиступной механикой. И завершаются ценой в 593 600 рублей за Lux c пятиступным роботом и 106 — мощным мотором. Любая последующая комплектация будет различаться от предшествующей разве что опциями удобства. Всего у Калины Кросс семь комплектаций, восемь цветов расцветки кузова и два варианта выполнений интерьера.
Калина Кросс продается в 7 комплектациях. Цены (на момент теста) от 525 800 рублей до 593 600 рублей.
Ни одна из комплектаций Калины Кросс не оснащается коробкой автомат. А меж, тем на ординарном универсале Калины этот агрегат доступен в композиции с мотором мощностью 98 л.с в комплектации Comfort.
Тестируемый кар из оснащения мог похвастать мультимедиа системой, не обремененной сенсорным экраном, с 4-мя динамиками, обогревом фронтальных сидений, ветрового и заднего стекол с зеркалами. Климатическая система, замки ремней сохранности на тросиках, подстаканники для фронтальных и один для задних пассажиров, просторный бардачок, парктроник, все это делает полностью достойное восприятие экономного авто.
В подстаканники для водителя и пассажира не поставить стакан крупнее обычного из Starbucs, будет мешать переключению передач.
Из электрических помощников и систем сохранности Калину Кросс оснастили 2-мя подушечками сохранности, ABS, EBD (электрическая система распределения тормозных сил) и BAS (система вспомогательного торможения).
Ботровой комп, с подсказчиком переключения скоростей,поможет держаться близко к паспортным цифрам расхода горючего. На тесте характеристики приравнивались 10,5 литра в городском цикле и 6,8 литра в режиме трасса. Это всего только на один литр выше заявленных производителем характеристик. Заправлять Калину Кросс необходимо бензином не ниже девяносто 5-ого.
Подсветка в меру колоритная. Зеленоватый цвет не любому придется по вкусу.
О разгонных свойствах. Естественно, это не тот авто, от которого ты ожидаешь применимой динамики. Так что 10,8 секунд до сотки — полностью нормально.
Размер багажника 355 л., что не весьма много для универсала. Но четыре колеса, в период смены резины, поместятся просто. Лишь не лёжа друг на друге, а стоя в ряд. При сложенном втором ряде сидений, которые складываются в пропорции 60/40, размер растет до 670 л.. Но никакого ровненького пола нет.
Размер багажника 325 л..
Калина Кросс оснащается литыми дисками. Запаска — обычная штамповка.
Подводя итоги тест-драйва можно сказать, что Lada Kalina Cross, это нишевая модель, которая призвана малыми вложениями расширить модельный ряд бренда в надежде сохранить аудиторию, которой увлекательна Lada в принципе. Благодаря собственной стоимости Кросс и соперничает с моделями, которые выпускаются на одной нити сборочного потока — хетчбек и универсал Калины. В размерах продаж, а Лада Калина по итогам 11 месяцев 2017 года заняла 21 строку с количеством 18 166 каров (- 1 072 по сопоставлению с прошедшим периодом), кроссовая версия составляет меньше трети.
Виталий Архиреев
Источник: autonavigator.ru