Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять

Разговор, разумеется, не о Голде Меир, хорошо известной в политическом мире в 70–80-е годы прошлого века, а о мотоцикле, который также прогремел в своем мире в те же годы. Однако, в отличие от премьер-министра Израиля, мотоцикл с тех пор успел завоевать практически весь цивилизованный мир

Игорь Владимиров

Honda Gold Wing. Цена: 780 000 руб. В продаже: с 2006 г.

Разговор, разумеется, не о Голде Меир, хорошо известной в политическом мире в 70–80-е годы прошлого века, а о мотоцикле, который также прогремел в своем мире в те же годы. Однако, в отличие от премьер-министра Израиля, мотоцикл с тех пор успел завоевать практически весь цивилизованный мир

Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять Тест Драйв

Honda Gold Wing

© Фото: Honda

Да, вы не ошиблись. Речь пойдет об одной из легенд мира мотоциклов — Honda Gold Wing, которую скорые на сокращения байкеры давно именуют просто — «Голда» (с ударением на «а»).

Итак, начало 70-х. В мире, и в США в частности, пока еще правит культ английских классических мотоциклов типа Norton Atlas и только что народившегося Commando, начинают набирать обороты итальянцы, пунктуальные немцы продолжают тему оппозитных моторов, американцы усиленно культивируют Harley-Davidson… Куда деваться японцам, когда их серьезным мотоциклам нет еще и четверти века? Что делать и как удивить мир, чтобы оторвать свой кусок рынка у монстров, история которых уходит в начало века?

Каждая из существующих сегодня компаний, относящихся к японскому квартету — Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha, решали эту проблему по-своему.

Именно в начале 70‑х Honda одной из первых поймала ветер перемен и уклон в «большой туризм». В итоге в 1973 году в свет вышел прототип, а в 1974 году появился мотоцикл, который сразил многих наповал. В 1975 году он поступил к дилерам. Первый Gold Wing имел обозначение GL 1000, обладал литровым (999 см3) четырехтактным четырехцилиндровым оппозитным мотором с жидкостным охлаждением мощностью 80 л.с. Восемью десятками сил в начале 70‑х уже мало кого можно было удивить, но чтобы с литра объема при оппозитной конструкции… При этом двигатель, в отличие от большинства конструкций того времени, был параллелен раме, то есть коленчатый вал проходил параллельно продольной оси симметрии мотоцикла. В те времена этим баловались в основном BMW и Moto Guzzi. У GL 1000 был также привод на заднее колесо карданным валом. Топливный бак, как положено сегодня у многих супер-пупер мотиков, был расположен внизу, а то, что по привычке называли топливным баком, оказалось большим бардачком и местом расположения элементов системы охлаждения. Причем части «топливного бака» раскрывались как вверх (средняя часть), так и в стороны (боковые плоскости).

Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять Тест Драйв

Honda Gold Wing

© Фото: Honda

Несмотря на солидный для начала 70-х вес в 260 кг, «Голда» резво разгонялась до 196 км/ч. К началу 80‑х годов рабочий объем двигателя увеличился почти на 100 «кубиков», подросла колесная база, изменилась подвеска, появились стильные обтекатели и явно выраженное ступенчатое седло. А в 1982 году Gold Wing, уже «1200», приобрел основные черты современного, известного многим «туриста» класса люкс с шикарными сиденьями, отменными кофрами, музыкальной установкой и так далее, и тому подобное. Каждый может считать как хочет, но основная история Gold Wing для меня начинается именно с этой модификации, которая к началу 80‑х, пройдя непростой путь роста, стала идеальным средством для длительных путешествий.

Сегодня Honda Gold Wing, хотя и похож на предка по общему облику, но в то же время сильно от него отличается. Любопытно, что первый прототип, представленный 35 лет назад, в 1973 году, имел рабочий объем мотора 1500 см3 и шесть цилиндров. Подобный мотор появился в серийном производстве значительно позже.

Модель 2008 года, которую, к слову сказать, теперь можно приобрести в Санкт-Петербурге, благодаря появлению официального дистрибьютора, обеспечивающего не только предпродажную подготовку, но и гарантийное сопровождение, оснащена одним из самых совершенных моторов рабочим объемом 1800 «кубиков», мощностью 118 л.с. и с крутящим моментом 167 Нм. В оснащении этого линкора есть все, что необходимо для длительного и комфортного путешествия, от системы ABS до отменной музыкальной установки. Несмотря на вес в 366 кг, управиться с этим мотоциклом сможет даже женщина. Он легко управляется и отлично держит дорогу. Да что говорить… Если долго говорить «халва», во рту сладко не станет. Надо просто сесть в седло, простите, в кресло и попробовать самому ход легенды класса люкс. Все станет понятно. И неважно, сколько у него цилиндров и каков привод на заднее колесо. Все это со временем уляжется в голове само собой. Главное — это ощущения, которые, по большому счету, сравнить не с чем. Ну и, наконец, если в кармане завелась нужная сумма и желание к дальним странствиям еще не умерло, то вложите деньги в Gold Wing, не пожалеете. Легенда есть легенда, особенно живая.


Редакция рекомендует:

Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять Тест Драйв

Названы самые популярные зимние шины у россиян


Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять Тест Драйв

Наследник «шишиги»: новый внедорожник «Урал-4360»


Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять Тест Драйв

Вместо «Камри»: в России стартовали продажи Toyota Avalon


Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять Тест Драйв

Почему автопроизводители рекомендуют маловязкие масла: увеличение ресурса или провокация капремонта?


Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять Тест Драйв

Вместо того, чтобы почистить датчик, на СТО меняют деталь






Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять Тест Драйв Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять Тест Драйв Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять Тест Драйв Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять Тест Драйв Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять Тест Драйв (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять Тест Драйв Загрузка…

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Ваш адрес email не будет опубликован.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × 4 =