ContiWinterContact TS 850. Разделение труда

К этому зимнему сезону Continental начал выпуск новой фрикционной шины ContiWinterContact TS 850 для автомобилей компактного и среднего классов. По заявлению разработчиков, в сравнении с более ранними моделями семейства новинка лучше «держит» зимнюю дорогу, эффективнее тормозит на влажной. Она обеспечивает «на порядок лучшую управляемость, высокую ходимость и еще более низкое сопротивление качению»

Владимир Заборщиков

Направленный рисунок протектора дает возможность улучшить сцепление со льдом и снегом благодаря увеличенному количеству кромок зацепления на всей площади контакта. Блоки нарезаны на ламели таким образом, что под воздействием нагрузки последние изгибаются, увеличивая количество кромок при разгоне и торможении примерно на 10%, а в поворотах — на все 20%. Блоки наружной и внутренней плечевых зон, расположенные почти перпендикулярно к направлению движения, обеспечивают сцепление со снегом, а нарезанные под более острым углом блоки центральной части протектора работают по льду. Такая «елка» с «разделением труда» между зонами встречается на многих зимних шинах, но наиболее характерна для «нордических» протекторов скандинавского типа. Кромки ламелей не только цепляются за мельчайшие шероховатости льда, но и продавливают микроскопический слой воды, образующийся при движении в пятне контакта. Они же врезаются в слой снега.

Тщательно проработанная конструкция ламелей — отличительная особенность шин ContiWinterContact TS 850. Их синусоидальная форма с уменьшением длины волны пропорционально увеличению глубины профиля позволила увеличить суммарную длину кромок без снижения жесткости блоков в течение всего срока службы шины.

Блоки плечевой зоны, отвечающие за сцепление в поворотах, должны, по возможности, сохранять заданную жесткость независимо от степени износа. При полной высоте протектора излишняя гибкость ламелей компенсируется их взаимоблокировкой. По мере износа протектора ламели становятся короче и тверже, но сила их зацепления уменьшается, и жесткость блоков остается на прежнем уровне, что положительно сказывается на управляемости и четкости рулевых реакций.

Для дальнейшего улучшения названных характеристик была существенно увеличена жесткость боковины. Ее высота была уменьшена, а профиль сделан «особо плоским». Как следствие, выполнение маневров на высокой скорости (объезд неожиданных препятствий и т.п.) стало более четким и безопасным. Видоизмененная конструкция и новая, более стойкая к деформации резиновая смесь боковины на 10% снизили сопротивление качению по сравнению с предшествующими моделями. Факт примечательный, т.к. принято считать, что энергосбережение не характерно для зимних шин.

ContiWinterContact TS 850
Фото: Continental

В ходе презентации ContiWinterContact TS 850 специалисты концерна остановились и на проблемах, подстерегающих потребителей при покупке и эксплуатации зимних шин. Это, прежде всего, отсутствие единого законодательства. Переход на зимние шины в большинстве европейских стран не обязателен, хотя и требуется, например, местными властями северных регионов далеко не приполярной Италии. В ряде стран допускается замена зимних шин цепями противоскольжения, которые не обеспечивают приемлемой эффективности торможения, быстро портят и шины, и дорожное покрытие. В некоторых странах (и районах отдельных стран) запрещены шипованные шины.

Нет единства и в маркировке. Общепринятую М+S ставят и на летние внедорожные шины, зимой превращающие любой мощный джип в корову на льду. Производителям приходится «дорисовывать» либо французские «Альпы», либо канадскую «снежинку».

Полезно учитывать и то, для какого класса машин предназначается шина. Та, что предназначена для компакта, едва ли подойдет кроссоверу, даже если имеется подходящий типоразмер. А шина 4х4 не проявит своих лучших качеств на лимузине. Список нелепостей можно продолжить. Свою роль играют и тип, и вес, и привод машины, и даже наличие либо отсутствие АБС. Производители шин стараются учитывать множество разных, иногда противоречивых факторов.

Сказанное не означает, что «не та» шина неизбежно приведет вас к аварии, но реальных ее достоинств вы просто не сможете оценить.

Но вернемся к новинке от Continental. Conti­WinterContact TS 850 этой осенью будет предлагаться в 27 типоразмерах: от 185/65R16 T до 215/65R16 H / H XL и 205/50R16 H. Максимальная допустимая скорость — 190 и 240 км/ч.


Редакция рекомендует:

ContiWinterContact TS 850. Разделение труда Ремонт

Названы самые популярные зимние шины у россиян


ContiWinterContact TS 850. Разделение труда Ремонт

Наследник «шишиги»: новый внедорожник «Урал-4360»


ContiWinterContact TS 850. Разделение труда Ремонт

Вместо «Камри»: в России стартовали продажи Toyota Avalon


ContiWinterContact TS 850. Разделение труда Ремонт

Почему автопроизводители рекомендуют маловязкие масла: увеличение ресурса или провокация капремонта?


ContiWinterContact TS 850. Разделение труда Ремонт

Вместо того, чтобы почистить датчик, на СТО меняют деталь






ContiWinterContact TS 850. Разделение труда Ремонт ContiWinterContact TS 850. Разделение труда Ремонт ContiWinterContact TS 850. Разделение труда Ремонт ContiWinterContact TS 850. Разделение труда Ремонт ContiWinterContact TS 850. Разделение труда Ремонт (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)

ContiWinterContact TS 850. Разделение труда Ремонт Загрузка…

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Ваш адрес email не будет опубликован.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три × четыре =