Авто светодиодные лампочки с драйвером, под цоколь W5W
- Стоимость: $0.99
Не так давно я говорил о авто светодиодных лампах с драйвером, сейчас разглядим ещё одни лампы, но уже в другом выполнении — под цоколь W5W. Чуда не вышло — и в сей раз лампочки перенагреваются, без доработки применять их не рекомендуется. Под катом электронная схема, замеры тока и температуры, также доработка с целью уменьшения нагрева, подробнее читайте дальше…
Заказал я четыре лампы белоснежного свечения, у торговца есть ещё красноватые, жёлтые и голубые. Через месяц ожидания получил посылку:
На лампе распаяны три светодиода — по одному с каждой стороны платы:
и 3-ий на доборной круглой платке припаянной с торца:
Схема лампочек таковая же как и у прошлых ламп, добавлены лишь резисторы для обмана CAN BUS, а так это всё та же схема стабилизации тока собранная на микросхеме PT4211:
Поглядим как светит лампочка, от источника питания подал напряжение 13 В, опосля 15-ти минутного прогрева светодиоды нагрелись до 100 градусов, светит весьма ярко, как малеханькое солнце.
Нагрев определял своим HoldPeak HP890CN, термопару ставил около 1-го из светодиодов:
100 градусов это много, будем уменьшать нагрев понизив ток через диоды. Ток тут задаётся резистором RS (у меня на схеме обозначен R2):
Вначале стоял резистор 1,3 Ом, пробовал различные номиналы резисторов, результаты в таблице:
Такового размера нашелся у меня резистор на 2,7 Ом, его и оставил, выпаял также резисторы для обмана CAN BUS, в моей машине они не необходимы:
Лампы поставил в фронтальный плафон освещения салона, лампа в плафоне:
Салон кара ночкой, светят лишь две новейшие лампочки в фронтальном плафоне (как ни старался, всё равно фото выходит смазанное):
За полгода эксплуатации пока никаких заморочек.
Подытожим — непременно необходимо уменьшать ток, по другому светодиоды длительно не проживут. Лампы калоритные, светят без синевы, не мелькают, помех на радио нет.
На этом всё, всем спасибо за внимание, успешных покупок, и будьте здоровы.