Антифриз в масле

Антифриз в масле мотора может находиться по различным причинам — выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение плоскости головки блока цилиндров, повреждение теплообменника и иным. Но в любом случае результатом того, что антифриз начал двигаться в масло будут очень противные последствия, заключающиеся в том, что будет нарушен обычный процесс смазывания отдельных деталей мотора со всеми вытекающими последствиями.

Аналогично и при обоюдном проникновении масла в антифриз будет нарушена функция системы остывания мотора. Соответственно, при обнаружении обозначенных выше дефектов нужно как можно резвее выполнить диагностику и ремонтные работы с тем, чтоб минимизировать их негативное воздействие и предупредить дорогостоящие ремонты.

Содержание:

  • Признаки антифриза в масле
  • По каким причинам ОЖ попадает в масло
  • Последствия неисправности
  • Как убрать поломку

Как найти антифриз в масле

Почти всех, в особенности начинающих, автолюбителей интересует вопросец о том, как выяснить, что антифриз попал в масляную систему мотора машинки. По сути существует ряд типовых признаков, по наличию которых можно судить о возникновении данной для нас неисправности. Посреди их:

  • На горловине под крышкой, возникает смесь из конкретно масла и антифриза обычно белоснежного либо желтого цвета, снаружи схожая на сливки (сметану, майонез). Соответственно, чем больше антифриза либо тосола проникло в масляную систему — тем больше в ее составе будет схожей консистенции. Проверить наличие эмульсии нетрудно, для этого стоит только поглядеть на состояние моторного масла на измерительном щупе. Подобная смесь будет и на маслозаливной горловине, стоит только открыть крышку.
  • Падение уровня охлаждающей воды. Этот признак является косвенным, так как антифриз может уходить из системы не в масло, а просто в подкапотное место. Потому в этом случае нужно проведение доборной диагностики.

Антифриз в масле Ремонт

  • Перегрев мотора. Этот признак также является косвенным, так как быть может вызван и иными неуввязками. Но если происходит смешивание антифриза и масла, то, соответственно, системы остывания и смазывания не станут нормально работать, что приведет в том числе к резвому перегреву мотора, в особенности при его работе при значимых отягощениях (оборотах).
  • Наличие масла в антифризе. Обычно, при разгерметизации одной (либо обеих) систем происходит обоюдное смешение обозначенных технологических жидкостей. При всем этом антифриз чернеет и начинает пахнуть подгоревшим маслом, а система остывания плохо работает. Поглядеть на состояние антифриза можно, открыв крышку расширительного бачка системы остывания.
  • Падение мощности мотора. Этот фактор является логичным результатом ухудшения работы систем остывания и смазывания. Часто мотор «троит». Нужно выполнить доп диагностику, так как уменьшение мощности быть может вызвано и иными неуввязками.
  • Белоснежный дым из выхлопной трубы. Это животрепещуще как для бензиновых, так и для дизельных движков, но предпосылки, по которым вызвано данное явление, различаются в первом и во 2-м вариантах. Если из системы выхлопа выходит белоснежный дым, то имеет пространство антифриз в элементах мотора. Для бензиновых моторов охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, а у дизельных — в коллектор.
  • Свечки зажигания будут иметь светлый колер (цвет спаленного антифриза). Правда, это только косвенный признак, будет нужно разглядывать ряд остальных обстоятельств.
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы остывания. Их можно узреть через прозрачный корпус бачка либо открыв крышку (при больших оборотах мотора). Чем они будут выше — тем больше воздуха будет выходить из системы. Этот признак прямо показывает на разгерметизацию системы.
  • Потеки охлаждающей воды из-под прокладки ГБЦ на корпус самого блока. При всем этом вне зависимости от их цвета нужно непременно проверить состояние моторного масла и антифриза в движке на предмет их смешивания меж собой.

Если автовладелец столкнулся с одним либо наиболее из вышеперечисленных признаков, то имеет смысл проверить состояние моторного масла, охлаждающей воды, также выполнить доп диагностику отдельных деталей мотора, о которых пойдет речь дальше.

Предпосылки антифриза в масле

Существует ряд типовых дефектов, по которым в ДВС происходит смешение моторного масла и охлаждающей воды. Посреди их:

Антифриз в масле Ремонт

  • Прогорание прокладки ГБЦ. По статистике, эта причина является, во-1-х, самой всераспространенной, а во-2-х, самой обычной по ее устранению. Прогорание прокладки быть может вызвано различными факторами, а именно: перегрев мотора, из-за что «ведет голову», некорректно подобранный момент затяжки фиксирующих болтов, естественное старение материала, из которого выполнена прокладка. Устранение описанной поломки может быть выполнить автовладельцу без помощи других при наличии соответственных инструментов. Что касается денежных издержек, то придется потратиться лишь на новейшую прокладку.
  • Нарушение геометрии ГБЦ. Другое народное заглавие — «повело голову». Почаще всего эта неисправность возникает в итоге значимого перегрева мотора, и наиболее свойственна для маленьких как по мощности, так и по размеру моторов (к примеру, городских малолитражек).
  • Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) и/либо его прокладки.
  • Повреждение блока цилиндров. Время от времени (обычно в итоге повреждения либо брака) на гильзах блока имеются микротрещины, что приводит к смешиванию масла и антифриза. Тут же можно отметить такое явление как коррозия гильз цилиндров.
  • Неверное подключение магистрали системы остывания к дроссельной заслонке. Это довольно редчайшая причина, но она время от времени встречается на бывших в употреблении машинках, чьи прошлые хозяева либо мастера некорректно подсоединили упомянутые патрубки магистрали системы остывания. При всем этом антифриз прямиком попадает в моторное масло, а оттуда — в систему выхлопа (коллектор и дальше).

Для наглядности вышеперечисленные предпосылки и короткая информация о способах их устранения сведены в таблицу.

ПричинаМетоды устранения поломкиПрогорание прокладки ГБЦЗамена пробитой прокладки на новейшую. Принципиально при всем этом соблюдать как значение момента затягивания, так и последовательность закручивания болтов.Нарушение геометрии ГБЦОпрессовка, фрезерование, шлифовка головки. Производится в специализированных мастерских. Проверка ее плотности.Выход из строя теплообменника и/либо его прокладкиЗамена прокладки, ремонт либо подмена теплообменника.Повреждение блока цилиндровРемонт блока в критериях автосервиса либо подмена его на новейший.Коррозия гильзРасточка либо подмена гильз на новейшие.Неверное подключение системы охлажденияРевизия схемы подключения. Неувязка часто животрепещуща для машин, приобретенных «с рук».

Любопытно, что почти все начинающие автолюбители путают незначительно застывшее масло во время морозов и конкретно эмульсию антифриза. Принципиально осознавать, что при продолжительном обычное машинки в зимнюю пору при значимых морозах масло загустевает и может принять желтый колер. Потому необходимо выполнить доп диагностику при нагретом движке с тем, чтоб узнать с чем автолюбитель имеет дело — застывшим маслом либо эмульсией.

Антифриз в масле последствия

Если не придавать подабающего значения и не выполнить своевременный ремонт мотора кара, то предпосылки, по которым антифриз попадает в масло, могут не только лишь существенно понизить свойства мотора, да и привести к сложным и дорогостоящим ремонтам. А именно, это обосновано последующими факторами:

Антифриз в масле Ремонт

  • Понижение эффективности работы систем смазки и остывания. Так, если в составе масла будет охлаждающая жидкость, то эффективность смазывания резко снизится со всеми вытекающими последствиями. Другими словами, это приведет к тому, что чрезмерному износу трущихся деталей мотора (которые призвано защищать масло). С иной стороны антифриз также может смешиваться с маслом. Это приведет к двум последствиям. 1-ое состоит в том, что охлаждающая жидкость также утратит свои эксплуатационные свойства (понижается теплоемкость и температура ее кипения). 2-ое — понижение общего уровня антифриза в системе остывания, что {само по себе} понижает эффективность ее работы.
  • В случае, если имеет пространство деформация головки блока цилиндров, вероятна ситуация, когда появляются задачи с поршнями и кольцами. А именно, на корпусе поршня (нескольких поршней) могут показаться забияки (из-за перегрева и конфигурации геометрии). Что касается колец, то могут также повредиться компрессионные и маслосъемные кольца (залегание колец).
  • Общее понижение эффективности мотора. Это выражается в потере мощности, нестабильной работе мотора, он может «чихать» и «троить». В любом случае, эксплуатировать машинку в таком состоянии очень не нужно, так как это не только лишь вредоносно для мотора, да и опасно исходя из убеждений езды на дороге.

Почти всех автолюбителей интересует вопросец о том, можно ли употреблять ездить на машине, когда антифриз в масле? В безупречном случае ответ прост — недозволено! Но на практике все зависит от количества антифриза в масле, доступности автомастерской, также общего состояния мотора и машинки в целом. Так, если смешивание носит незначимый нрав, то на каре можно доехать до гаража либо станции техобслуживания, где и можно выполнить конкретно ремонтные работы. Но в длительной перспективе воспользоваться машинкой совершенно точно недозволено! Это может привести к весьма сложным и дорогостоящим ремонтам.

Что созодать если антифриз в масле

Какие деяния сделать, если антифриз смешался с моторным маслом? Ответ на этот вопросец зависит от предпосылки, вызвавшей эту неисправность. Перечислим деяния в том же порядке, в каком выше были перечислены обозначенные предпосылки.

Антифриз в масле Ремонт

  • Выход из строя прокладки ГБЦ. В этом случае нужно поменять конкретно прокладку. Для этого необходимо демонтировать головку блока. При монтаже принципиально соблюдать осторожность, чтоб аккуратненько уложить прокладку на ее посадочное пространство. 2-ой принципиальный аспект состоит в том, что весьма лучше воспользоваться динамометрическим ключом при затяжке крепежных болтов. Недозволено затягивать их «на глаз», так как велик риск превысить момент затяжки, что приведет к повреждению прокладки и досрочному выходу ее из строя. Значение зажимных моментов и последовательность затяжки болтов приведена в технической документации управления по ремонту определенной модели кара.
  • Нарушение геометрии головки блока. А именно, в итоге перегрева либо остальных механических повреждений время от времени ГБЦ может «повести», другими словами, деформируется ее нижняя плоскость. Решение данной задачи состоит в протачивании головки на особых станках, а именно, опрессовывать и/либо фрезеровать (шлифовать). Созодать это необходимо лишь в специализированных мастерских. Опосля выполнения ремонтных работ непременно производится проверка ее плотности (наличие трещинок).
  • Повреждение теплообменника и/либо его прокладки. Почаще всего выходит из строя конкретно прокладка из-за ее естественного износа. Единственным выходом в этом случае будет подмена этого элемента. В случае, если поврежден конкретно теплообменник, его можно попробовать отремонтировать (запаять), но это не постоянно может быть. Соответственно, если он не подлежит ремонту — его следует поменять на новейший.
  • Неверное подключение магистрали системы остывания. В этом случае имеет смысл проверить корректность подключения патрубков, также прокладок (а именно, прокладки коллектора).
  • Повреждение блока цилиндров. Это довольно непростой вариант, и для устранения неисправности необходимо демонтировать блок. Ремонтные работы производятся на автосервисе, где блок растачивается, и в него инсталлируются новейшие гильзы. В самом сложном случае блок цилиндров изменяется полностью.
  • Посторонние течи. В неких вариантах имеют пространство течи антифриза на патрубках и/либо в местах разных соединений. К примеру, на датчике температуры (а именно, животрепещуще для неких моделей Опель, на трубке подвода воды к печке). Подобные течи лучше диагностировать при работе мотора на завышенных оборотах, так как в таковых критериях антифриз вытекает при лишнем давлении, а означает, проще увидеть пространство течи.

Вне зависимости от того, по какой причине антифриз попал в масло (либо напротив), опосля устранения обстоятельств и выполнения соответственных ремонтов непременно необходимо поменять масло в движке, также поменять охлаждающую жидкость. А перед тем выполнить промывку системы остывания и мотора.

Как помыть движок когда антифриз попал в масло

Промывку мотора необходимо начать с того, что удалить из него старенькое масло, в каком имеется некое количество антифриза. Потом заместо него залить особое промывочное масло. У различных производителей имеются свои подобные составы, потому рекламировать их не имеет смысла. Или же просто взять несколько канистр самого дешевенького моторного масла (все равно его придется сливать через 100 км), также можно и фильтр масляный самый доступный взять. Так поменять масло пару раз и поэтому уже залить новое масло нужного для мотора, при всем этом не запамятовать поставить и новейший неплохой масляный фильтр.

Нередко при промывке масляной системы от эмульсии употребляют особые промывки масляной системы или даже солярку (она непревзойденно со сгущенным молоком из масла и воды). Но опосля таковых средство все равно стоит воспользоватся промывочным маслом.

Заключение

Смешивание антифриза и моторного масла приводит к значимым нехорошим последствиям для мотора, в особенности в длительной перспективе. Потому при выявлении обозначенного явления нужно как можно резвее узнать причину и выполнить надлежащие ремонтные работы. Почаще всего предпосылкой смешивания антифриза и масла является прогоревшая прокладка ГБЦ. Ее полностью можно поменять без помощи других. Для выполнения наиболее сложных ремонтов лучше обратиться за помощью в спец автомастерские.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 8 =